Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Кейс «Веб-центр»: с помощью Базы знаний сократили время на настройку адаптации до 5 минут
Кейсы

Веб-Центр — digital-агентство, которое решает задачи компаний в интернет-маркетинге, разработке и автоматизации. Создает и реализует стратегии продвижения, развивает бизнес клиентов.
500+ компаний ежедневно используют решения, разработанные «Веб-центр».
Масштаб бизнеса
- Более 20 лет на рынке
- Золотой партнер 1С-Битрикс
- 650+ реализованных проектов
Задачи
- Создать удобную для сотрудников Базу знаний.
- Получить инструмент для формирования обучающих курсов и индивидуальных планов развития (ИПР).
- Автоматизировать процесс адаптации.
- Повысить вовлеченность команды.
- Создана современная, интуитивно понятная База знаний. Повысилась удовлетворенность и оценка её использования: у предыдущей Базы знаний оценка была на отметке 30%. После внедрения новой — удовлетворенность сотрудников держится на отметке 90%.
- Удалось сократить операционные затраты на администрирование системы в 10 раз.
- Автоматизирован процесс настройки и назначения welcome-курса, сократились временные затраты HR с 30 минут до 5 минут.
- Запущена система геймификации, появился корпоративный магазин и внутренняя валюта.
Какие решения использовались Срок: 2,5 месяца
Как выбирали платформу
Первоначально «Веб-центр» искали платформу для базы знаний и обучающих курсов. Еще одним важным моментом было наличие корпоративного магазина для распределенной команды. Основной офис и большая часть сотрудников располагаются в Брянске, работая в офлайн-формате, но часть специалистов работает удаленно в различных регионах России и за рубежом.Мы рассматривали различные LMS-системы, сравнивали цены, удобство и так далее. На первом месте стояла визуальная составляющая и дружелюбный интерфейс. В IT-компаниях продукты, предназначенные для внутреннего использования сотрудниками, должны быть не хуже, чем те, что предлагаются клиентам. В «МояКоманда» привлекло еще и то, что функционал платформы шире, чем просто база знаний для обучения.
![]()
— Людмила Шлеева, HRD «Веб-центр»
Процесс внедрения
Внедрение производилось следующим составом команды:- HRD, ответственный за весь процесс внедрения Базы знаний;
- HR-специалист;
- руководители отделов для актуализации данных;
- контент-менеджер;
- офис-менеджер для внесения изменений.
Процесс поддержания функционирования HRM-системы «МояКоманда» также регламентирован: раз в полгода проверяются все данные, а также предусмотрено текущее редактирование в ручном режиме, чтобы информация на портале была всегда актуальной и точной.
О работе с системой
Значительно снизились требования к техническим компетенциям сотрудников, работающих с системой. Раньше наполнением контента могли заниматься только продвинутые пользователи со знанием HTML и другими техническими навыками. Сейчас в «МояКоманда» этот процесс доступен любому сотруднику благодаря интуитивно понятному интерфейсу.В результате оптимизации процесса удалось сократить операционные затраты на администрирование системы в 10 раз. Это существенно снизило расходы компании и повлияло на эффективность работы HR-отдела.
Адаптация сотрудников
В компании «Веб-Центр» оптимизировали процесс адаптации новых сотрудников путем внедрения Базы знаний вместо классического онбординга. Это решение было принято с учетом временных ограничений и необходимости быстрого запуска.«Веб-Центр» разработали и внедрили базовый welcome-курс для новичков, доступный сотрудникам с первого дня работы в компании. Ранее HR-специалисты тратили около 30 минут на ручное управление процессом, выполняя рутинные операции для каждого нового сотрудника (назначение курса и материалов, отслеживание прогресса, неудобная проверка результатов). Сейчас этот процесс занимает 5 минут.
Геймификация
«Веб-Центр» ввел корпоративную валюту — Веб-коин. Ее сотрудники могут заработать за различные активности (например, добавить полезный материал в Базу знаний). Потратить внутреннюю валюту можно в корпоративном магазине, в нем собраны различные бонусы: корпоративный мерч, сертификаты и другие товары.Особенно успешно программа работает с оффлайн-командой. Но для удаленных сотрудников также разработана адаптированная система вознаграждений: можно выбрать доставку товаров из корпоративного магазина или получить электронные сертификаты.
Результаты
До внедрения «МояКоманда» |
на платформу |
---|---|
Документы хранились на внутреннем файловом сервере, не было удобной фильтрации и поиска. | Есть функционал для создания единойи удобнойБазы знаний и системы обучения сотрудников; также появилась возможность отслеживать прогресс. |
Процесс онбординга был не автоматизирован, использовались документы Word и Excel. | Выстроен процесс онбординга, удобство и прозрачность в процессе адаптации новых сотрудников. |
Не было единого пространства для совместной работы. | Появился удобный и современный корпоративный портал, который объединил сотрудников офисов в России и Узбекистане. |
Планы на будущее
В 2025 году в планах у digital-агентства «Веб-Центр»:- Расширить обучающие курсы.
- Усилить использование модуля геймификации, использовать ачивки в «МояКоманда».
- Произвести замеры HR-метрик к концу лета и к концу 2025 года.
для решения ваших задач
Сделайте первый шаг к результативным
сотрудникам.
