+7 495 147-47-50
+7 495 147-47-50
Кейс «Веб-центр»: с помощью Базы знаний сократили время на настройку адаптации до 5 минут

Кейс «Веб-центр»: с помощью Базы знаний сократили время на настройку адаптации до 5 минут

image-Photoroom (20) 2.png

Веб-Центр — digital-агентство, которое решает задачи компаний в интернет-маркетинге, разработке и автоматизации. Создает и реализует стратегии продвижения, развивает бизнес клиентов.

500+ компаний ежедневно используют решения, разработанные «Веб-центр».


Масштаб бизнеса

  • Более 20 лет на рынке
  • Золотой партнер 1С-Битрикс
  • 650+ реализованных проектов

Задачи

  • Создать удобную для сотрудников Базу знаний.
  • Получить инструмент для формирования обучающих курсов и индивидуальных планов развития (ИПР).
  • Автоматизировать процесс адаптации.
  • Повысить вовлеченность команды.
Результаты

  • Создана современная, интуитивно понятная База знаний. Повысилась удовлетворенность и оценка её использования: у предыдущей Базы знаний оценка была на отметке 30%. После внедрения новой — удовлетворенность сотрудников держится на отметке 90%.
  • Удалось сократить операционные затраты на администрирование системы в 10 раз.
  • Автоматизирован процесс настройки и назначения welcome-курса, сократились временные затраты HR с 30 минут до 5 минут.
  • Запущена система геймификации, появился корпоративный магазин и внутренняя валюта.

Какие решения использовались
  • Система обучения (LMS)
  • Оценка и развитие сотрудников
  • Адаптация новых сотрудников
  • Геймификация
Срок: 2,5 месяца

Как выбирали платформу

Первоначально «Веб-центр» искали платформу для базы знаний и обучающих курсов. Еще одним важным моментом было наличие корпоративного магазина для распределенной команды. Основной офис и большая часть сотрудников располагаются в Брянске, работая в офлайн-формате, но часть специалистов работает удаленно в различных регионах России и за рубежом.

Мы рассматривали различные LMS-системы, сравнивали цены, удобство и так далее. На первом месте стояла визуальная составляющая и дружелюбный интерфейс. В IT-компаниях продукты, предназначенные для внутреннего использования сотрудниками, должны быть не хуже, чем те, что предлагаются клиентам. В «МояКоманда» привлекло еще и то, что функционал платформы шире, чем просто база знаний для обучения.

quote

— Людмила Шлеева, HRD «Веб-центр»

Процесс внедрения

Внедрение производилось следующим составом команды:
  • HRD, ответственный за весь процесс внедрения Базы знаний;
  • HR-специалист;
  • руководители отделов для актуализации данных;
  • контент-менеджер;
  • офис-менеджер для внесения изменений.
В течение 1-2 месяцев команда наполнила систему, создала структуру сотрудников, перенесла вводные общие материалы и разработала мини-курс с тестированием. Этот курс активно используется в настоящее время.

Процесс поддержания функционирования HRM-системы «МояКоманда» также регламентирован: раз в полгода проверяются все данные, а также предусмотрено текущее редактирование в ручном режиме, чтобы информация на портале была всегда актуальной и точной.

О работе с системой

Значительно снизились требования к техническим компетенциям сотрудников, работающих с системой. Раньше наполнением контента могли заниматься только продвинутые пользователи со знанием HTML и другими техническими навыками. Сейчас в «МояКоманда» этот процесс доступен любому сотруднику благодаря интуитивно понятному интерфейсу.

В результате оптимизации процесса удалось сократить операционные затраты на администрирование системы в 10 раз. Это существенно снизило расходы компании и повлияло на эффективность работы HR-отдела.

Адаптация сотрудников

В компании «Веб-Центр» оптимизировали процесс адаптации новых сотрудников путем внедрения Базы знаний вместо классического онбординга. Это решение было принято с учетом временных ограничений и необходимости быстрого запуска.

«Веб-Центр» разработали и внедрили базовый welcome-курс для новичков, доступный сотрудникам с первого дня работы в компании. Ранее HR-специалисты тратили около 30 минут на ручное управление процессом, выполняя рутинные операции для каждого нового сотрудника (назначение курса и материалов, отслеживание прогресса, неудобная проверка результатов). Сейчас этот процесс занимает 5 минут.

Геймификация

«Веб-Центр» ввел корпоративную валюту — Веб-коин. Ее сотрудники могут заработать за различные активности (например, добавить полезный материал в Базу знаний). Потратить внутреннюю валюту можно в корпоративном магазине, в нем собраны различные бонусы: корпоративный мерч, сертификаты и другие товары.

Особенно успешно программа работает с оффлайн-командой. Но для удаленных сотрудников также разработана адаптированная система вознаграждений: можно выбрать доставку товаров из корпоративного магазина или получить электронные сертификаты.
Результаты
До внедрения
«МояКоманда»
Логотип МояКоманда После перехода
на платформу
Документы хранились на внутреннем файловом сервере, не было удобной фильтрации и поиска. Есть функционал для создания единойи удобнойБазы знаний и системы обучения сотрудников; также появилась возможность отслеживать прогресс.
Процесс онбординга был не автоматизирован, использовались документы Word и Excel. Выстроен процесс онбординга, удобство и прозрачность в процессе адаптации новых сотрудников.
Не было единого пространства для совместной работы. Появился удобный и современный корпоративный портал, который объединил сотрудников офисов в России и Узбекистане.

Планы на будущее

В 2025 году в планах у digital-агентства «Веб-Центр»:
  • Расширить обучающие курсы.
  • Усилить использование модуля геймификации, использовать ачивки в «МояКоманда».
  • Произвести замеры HR-метрик к концу лета и к концу 2025 года.
Логотип МояКоманда
Понятная HR-платформа
для решения ваших задач

Сделайте первый шаг к результативным
сотрудникам.

Мобильное приложение
Фатыхова Анна
Автор статьи Фатыхова Анна Маркетолог
Еще больше материалов по теме:

Кейс «Мосволонтёр»: запрос на обучение привел к использованию всех модулей HRM-платформы

27.05.2025 clocks
Кейс «Мосволонтёр»: запрос на обучение привел к использованию всех модулей HRM-платформы

Кейс MoneyCat: с HRM-платформой масштабировали бизнес и объединили сотрудников из 27 стран

16.05.2025 clocks
Кейс MoneyCat: с HRM-платформой масштабировали бизнес и объединили сотрудников из 27 стран

Кейс «Эдспектор»: выстроили правильную стратегию внедрения HRM-системы и получили позитивный отклик сотрудников

30.04.2025 clocks
Кейс «Эдспектор»: выстроили правильную стратегию внедрения HRM-системы и получили позитивный отклик сотрудников
Логотип МояКоманда
Поле обязательно для заполнения