Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Кейс StudyWorld: внедрение КЭДО как решение проблем удалённой работы в IT-компании
Кейсы

Studyworld — Edtech-компания, специализирующаяся на онлайн-образовании в России, Америке и Бразилии.
Масштаб бизнеса- На рынке с 2012 года.
- Штат более 170 сотрудников и более 15 миллионов пользователей по всему миру.
- 1 665 482 выполненных заказов.
- Оптимизация процесса подписания документов с дистанционными сотрудниками.
- Отказ от бумажного документооборота.
- Упорядочивание HR-процессов.
- Автоматизация и повышение прозрачности рекрутмента.
- Создание единой системы для всех сотрудников.
- Улучшение коммуникации внутри компании.
- Создана единая платформа управления персоналом.
- Внедрён электронный кадровый документооборот (КЭДО).
- Улучшена коммуникация и обеспечена прозрачность процессов.
- Автоматизированы и оптимизированы HR-процессы.
- Повышена вовлечённость сотрудников.
- Улучшена корпоративная культура компании.
Как велась работа до перехода на платформу «МояКоманда»
До внедрения HRM-системы данные о сотрудниках хранились разрозненно: кадровый документооборот вели в 1С, часть информации — в Excel и Google-таблицах. Коммуникация происходила в рабочем мессенджере, который не предоставлял возможностей для отслеживания и систематизации информации. Это приводило к дублированию данных, потере времени и усложняло процесс найма, переводов и увольнений сотрудников.Примерно 80% процентов сотрудников компании работают удалённо. Процесс подписания документов с ними стал сложным, долгим и дорогостоящим. Возникли значительные затраты на курьерские службы, участились случаи потери документов, и как следствие, стресса всех участников процесса.
Продолжать работу в таком режиме стало невозможно, поэтому руководство осознало необходимость кардинальных изменений. Важную роль сыграло стремление сохранить имидж современной IT-компании. Инициатором отказа от бумажной документации и внедрения современных технологий стала руководитель HR-службы. Преимуществом оказалось наличие платформы «МояКоманда», где уже вели внутренний учёт. Это и облегчило переход на электронные процессы.
После тщательного анализа менеджмент компании пришёл к выводу, что внедрение кадрового электронного документооборота является оптимальным решением. Благодаря HRM-платформе, компания StudyWorld смогла автоматизировать процессы документооборота и подписания документов с сотрудниками. В свою очередь эффективно решить проблему внешних коммуникаций и централизовать управление документами.
Как проходило внедрение
Важным этапом стала адаптация сотрудников к платформе:- Постепенное внедрение. Компания уже использовала платформу «МояКоманда» как HR-портал.
- Автоматизация процессов. В системе отлажен процесс оформления отпусков, постановки задач (онбординг, оффбординг, переводы сотрудников) и управления кадровыми перемещениями.
- Комплексный подход. На платформу перенесли не только кадровые процессы, но и задачи, связанные с рекрутментом и обучением.
Следующим шагом стало вовлечение сотрудников в использование платформы.
HRM-платформа стала важным инструментом для решения этой проблемы. Теперь каждый сотрудник может легко узнать, кто работает в его команде, а также ознакомиться с коллегами из параллельных или смежных проектов. Это способствует формированию чувства общности и укреплению командного духа, даже несмотря на географическую удаленность и участие в разных проектах.Мы ориентировали сотрудников на переход в единую систему, где каждый может видеть организационную структуру своей команды и своего непосредственного руководителя. Это особенно важно, учитывая, что наша компания объединяет сотрудников из разных городов, участвующих в различных проектах. Часто люди, работающие в разных проектах и юридических лицах, не осознают, что являются частью одной компании.
![]()
Ксения Крупина, HRD компании StudyWorld
Одним из ключевых моментов внедрения стало одновременное подключение HRM-платформы и рабочего мессенджера VK Teams, который уже интегрирован в «Моя Команда». Компания StudyWorld нуждалась в комплексном решении, так как старый рабочий чат не интегрировался с новой HRM-системой. Поэтому от прежнего отказались и одновременно перешли на «МояКоманда» и VK Teams.
Внедрение происходило постепенно. Сначала HR-отдел тестировал систему самостоятельно, моделируя различные ситуации. Главной задачей было отладить все процессы до мелочей. Сотрудники HR-отдела анализировали, как работают задачи, кто должен быть ответственным, наблюдателем, утверждающим. Этот процесс занял много времени и, как отмечает HRD компании, был непростым.
Как сотрудники отнеслись к новой системе
Несмотря на то, что связка сервисов простая в настройке, возникли сложности, связанные с человеческим фактором. Одним переход дался легко, другим — сложно или с нехваткой времени. Например, ТОПам требовался особый подход. Им предоставили готовые решения, требующие минимального количества действий. Таким образом, HR-отдел разработал разные подходы для всех групп сотрудников: для своего отдела, для работников и для топ-менеджмента.В результате отдел персонала успешно «подружил» всех с новой HRM-системой. С переходом на КЭДО (кадровый электронный документооборот) стали очевидны еще большие возможности платформы. Специалист по кадровому делопроизводству особенно отмечает удобство настройки уведомлений в Telegram-боте, которые дополняют электронную почту. Для сотрудника, занимающегося кадровым учётом, крайне важно получать уведомления обо всех событиях, чтобы не пропустить ничего важного — это напрямую связано с выплатами заработной платы, отпускных и больничных.
Для успешного внедрения HRM-платформы необходимо было детально изучить её функциональность, адаптировать под особенности компании и решить возникающие проблемы. На начальном этапе внедрения сотрудники активно взаимодействовали со службой поддержки, выясняя, почему те или иные функции работают по-разному. Благодаря тесному сотрудничеству, все вопросы были решены, и платформа заработала в полную силу.В итоге старый рабочий чат и новая система — «небо и земля», хотя в начале пути было сложно.
![]()
Олеся Киреева, специалист по кадровому делопроизводству
Ответственные лица за актуализацию данных HRM-платформы
В компании управление HRM-платформой централизовано в HR-службе.Используемые модули в HRM-платфоме
Основная ориентация на управление персоналом и кадровое делопроизводство. Платформа используется для оформления заявок, связанных с различными кадровыми операциями: приемом, увольнением, командировками, переводами, изменением формы трудоустройства, а также для учета всех видов отсутствий.- Блок «Есть Идея»:
HR-специалисты отслеживают поступающую информацию и публикуют наиболее важные и полезные сведения, чтобы все сотрудники могли с ними ознакомиться.
![]()
Александра Левковская, HRBP компании StudyWorld
- Благодарности
В компании реализована система благодарностей, позволяющая сотрудникам выражать признательность друг другу за помощь и поддержку. Они могут публично поблагодарить коллег, отметить их вклад в решение сложных задач и выразить восхищение их профессионализмом. Система благодарностей включает различные элементы, такие как звездочки и монетки, используемые для оценки вклада сотрудника.
- Онбординг
Понимая, что первое время на нового сотрудника обрушивается большой поток информации, компания StudyWorld предусмотрела возможность обратиться к HRM-платформе в любое время. Там же хранятся видеозаписи демоверсий и инструкции, разработанные HR-отделом для различных ситуаций: кадровых, командировочных и других. Все материалы доступны новым сотрудникам в процессе онбординга, что позволяет им быстро осваиваться в компании.
- Опросы
Компания ценит критику, понимая, что она помогает выявить слабые места и учесть разные точки зрения. Сотрудники HR-команды открыты к общению, лояльны и готовы к конструктивному диалогу, что позволяет эффективно решать возникающие вопросы и совершенствовать процессы.
Что изменилось с переходом на «МояКоманда»
Благодаря HRM-платформе, структура компании, несмотря на ее разветвленность, стала более прозрачной и понятной даже для тех, кто работает в ней давно. Платформа позволяет легко определить, кто является руководителем того или иного проекта и в каком подразделении работает сотрудник.Удобные профили сотрудников с фотографиями содержат информацию о стаже работы и полученных благодарностях. С внедрением модуля КЭДО работа стала ещё более мобильной.
Компания отмечает, что работа в единой экосистеме значительно повышает удобство и эффективность. Платформа обеспечивает прозрачность и доступность информации, упрощая взаимодействие между сотрудниками и HR-службой. Видимость структуры, результатов и всех модулей позволяет использовать информацию для решения различных задач и улучшения рабочих процессов.
До внедрения «МояКоманда» |
на платформу |
---|---|
Отсутствие доступной и прозрачной организационной структуры. |
Переход в единую систему, где каждый видит непосредственного руководителя и структуру своей команды. Создано единое пространство для управления персоналом: от кадрового документооборота до рекрутинга и обучения. |
|
Автоматизирован процесс документооборота: внедрен модуль КЭДО (подписание документов с работниками в электронном виде). Укреплен имидж IT-компании:
|
Проблемы с документооборотом:
|
Автоматизация кадровых процессов:
Сокращение времени HR-специалиста. Оптимизирован процесс испытательного срока сотрудника. Улучшение корпоративной культуры и HR-бренда:
|
Планы на будущее
В планах на 2025 год у компании StudyWorld:- Внедрение геймификации;
- Внедрение корпоративной валюты;
- Использование всех модулей «МояКоманда».
для решения ваших задач
Сделайте первый шаг к результативным
сотрудникам.
