+7 495 147-47-50
+7 495 147-47-50
Кейс iConText Group: как внедрить HRM-платформу в группе компаний

Кейс iConText Group: как внедрить HRM-платформу в группе компаний

Logo 1.png

iConText Group — независимая группа digital-компаний, объединяющая агентства icontext, Zen Mobile Agency, iSEO, CPAExchange, Registratura.

Компании, входящие в группу, предоставляют услуги по комплексному продвижению бизнеса в интернете: performance, аналитика, мобильный маркетинг, CPA-маркетинг, SEO и другие маркетинговые инструменты.

Масштаб бизнеса
  • На рынке с 2002 года.
  • 300+ сотрудников в штате.
  • Резидент «Сколково».
  • 11,5 млрд рублей оборот за 2024 год.
  • Лауреат и призер престижных премий: Премия Рунета, CX World Awards, Бренд года и другие.
  • В портфеле клиентов: ВТБ, Ozon, МТС, LG, Sunlight, «Ростелеком», Сбер, «Столото» и другие известные бренды.
Входит:
  • в топ-5 крупнейших групп по объемам закупок интернет-рекламы по результатам рейтинга AdIndex;
  • в топ-10 крупнейших медиахолдингов по объему медиа закупок по результатам рейтинга АКАР и Sostav;
  • в топ-50 работодателей России по версии hh.ru
Задачи
  • Создание единого информационного пространства для нескольких компаний с разной корпоративной культурой.
  • Внедрение удобной Базы знаний.
  • Оптимизация процессов адаптации.
  • Развитие корпоративной культуры.
  • Улучшение внутренних коммуникаций.
  • Двусторонний обмен информации (от руководства к сотрудникам и наоборот).
Результаты
  • Отказ от дублирования коммуникационных каналов, появилась единая площадка для коммуникаций и информирования.
  • Внедрена HRM-платформа с современным, удобным и лаконичным интерфейсом, простой навигацией, с возможностью настройки видимости контента, с развитой базой знаний.
  • Повышение вовлеченности сотрудников во внутренние коммуникации.
Какие решения использовались
  • Корпоративный портал
  • Адаптация новых сотрудников
  • Оценка и развитие сотрудников
  • Геймификация
  • Мобильное приложение
Срок внедрения: 2,5 месяца

Как выбирали систему?

На первом этапе провели сравнительный анализ подрядчиков. В процессе оценки участвовали три основные группы специалистов: IT, HR и дизайн. Руководители направлений лично встречались с основными подрядчиками на рынке. В результате встреч подготовили детальный сравнительный анализ плюсов и минусов каждого решения, где учитывались все доступные функции и особенности их работы.

Главными критериями выбора для iConText Group были широкий функционал и современный, удобный для самих пользователей интерфейс. Что, в конечном итоге, определило выбор в пользу «МояКоманда».

Платформа привлекла современным дизайном, ориентированным на пользователя, и информативным интерфейсом. Также в ней есть возможность настройки дашборда — всех блоков на главной странице, включая Новости, Пульс и т. д.

Особенно компанию заинтересовал функционал Пульс компании, который даёт возможность создавать контент самим сотрудникам. Это хороший подход к внутренним коммуникациям. В отличие от традиционного, когда информация передается только от руководства к сотрудникам, новая система предоставила инструмент для обратной связи и от сотрудников к руководству.

Самое главное в том, что «МояКоманда» оказалась одной из немногих платформ, где есть возможность коммуникации не только сверху вниз, но и снизу вверх.

quote

— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании iConText Group

iConText Group — это группа компаний. У каждой своя корпоративная культура, ценности и стили коммуникации. «МояКоманда» стала продуктом, который объединяет шесть компаний в одном цифровом пространстве.

Как проходило внедрение?

У компании iConText Group уже был портал.

Переход прошел с определенными трудностями, потому что у нас есть некоторые особенности: к примеру, очень много баз, которые надо было объединить. Помогала техническая поддержка «МояКоманда».

quote

— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании iConText Group


Стратегия внедрения

iConText Group регулярно делилась с сотрудниками информацией о:
  • Причинах выбора платформы;
  • Ключевых изменения в рабочих процессах в связи с переходом;
  • Новом функционале и его преимуществах;
  • Прогрессе внедрения.

При внедрении была предпринята стратегия постепенного перехода силами команды в составе трех человек: HRD, менеджер по внутренним коммуникациям и разработчик 1С.

В январе 2025 года в компании приступили к ликвидации дублирования коммуникации — отказу от канала в Telegram и перевод на HRM-платформу «МояКоманда».

Многие компании часто допускают одну и ту же ошибку в коммуникациях — параллельно ведут нескольких информационных каналов (корпоративный портал, Telegram-канал, почту), дублируя контент. В итоге не достигают максимального результата ни в одном из них. Пользователи теряют мотивацию следить за несколькими источниками с идентичной информацией и всегда выбирают самый доступный.

Уровень вовлеченности сотрудников во внутренние коммуникации вырос. Мы регулярно отслеживаем статистику посещаемости, просматриваемость контента и реакции сотрудников.

quote

— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании iConText Group

Удовлетворённость, вовлечённость, опросы и eNPS 

В компании iConText Group измеряют удовлетворённость, вовлечённость и eNPS один раз в шесть месяцев и проводят опрос CSI (оценку удовлетворённости внутренних заказчиков).

В «МояКоманда» хороший функционал опросника. Очень удобно.

quote

— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании iConText Group

База знаний

Важной потребностью сотрудников было внедрение Базы знаний. Её отсутствие — проблема для многих компаний, особенно технических, где важно эффективно управлять знаниями и хранить их в удобном месте.

Зачастую отделы используют разные инструменты: от облачных дисков до специализированных приложений, бесплатных и платных, которые не согласованы между собой.

Централизованное управление знаниями внутри компании — важная задача. Главное преимущество Базы знаний в «МояКоманда» — возможность сегментировать видимость публикаций.

В группе компаний все могут получать премии в разные даты. Можно написать статью «Даты выплаты премий» и настроить так, чтобы каждый сотрудник группы видел только свою статью и свои даты.

quote

— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании iConText Group

Как восприняли сотрудники переход на платформу

Один из элементов внедрения — продажа идеи. Если сотрудник годами работает с какой-то системой, а вы предлагаете ему объективно лучшую, и решающую больше его проблем, надо помнить, что он всё равно воспринимает текущую как норму, и вы столкнетесь с сопротивлением изменениям.

quote

— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании iConText Group

Очень важным фактором успеха внедрения стала поддержка руководителей компании.

Для повышения интереса к новой платформе в iConText Group:
  1. Провели исследование потребностей и интересов разных целевых аудиторий через опросы.
  2. Разработали и реализовываем контент-план, транслирующий ценности компании.
  3. Регулярно публикуем эксклюзивный контент от самых высоких руководителей компании, позволяющий посмотреть на них с новой стороны, например, интервью.

Результаты

До внедрения
«МояКоманда»
Логотип МояКоманда После перехода
на платформу
Использование другой платформы.
Внедрена HRM - платформа с современным и удобным интерфейсом, с простой и понятной навигацией.
Телеграмм-чат как альтернатива использования корпоративного портала.
Выросла посещаемость портала, внутренние коммуникации переведены на платформу, есть возможность создания внутреннего контента сотрудниками, обеспечен обмен информацией (от руководства к сотрудникам и наоборот ).
80% регулярно вовлекаются в коммуникацию компании.
Рост вовлеченности сотрудников с 60% до 80%.
Был функционал опросов, а результаты выгружались неудобно, приходилось тратить большое время на обработку.
Автоматизация процессов, появился удобный функционал для проведения опросов.

Планы на будущее

Компания iConText Group использует еще несколько внешних систем, и идея на 2025 год перевести процессы полностью на мультипродукт.

Нужно учитывать, насколько оправдано использование внешних систем с точки зрения окупаемости, нет ли там излишнего функционала, который просто может базово закрыть «МояКоманда»

quote

— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании iConText Group

  • Перевести в «МояКоманда» процесс рекрутинга.
  • Развивать модуль обучения.
  • Настроить политики отсутствия.
  • Если будет доработан процесс Заявок под бизнес-требования компании, то настроить и запустить этот функционал.
Логотип МояКоманда
Понятная HR-платформа
для решения ваших задач

Сделайте первый шаг к результативным
сотрудникам.

Мобильное приложение
Фатыхова Анна
Автор статьи Фатыхова Анна Маркетолог
Еще больше материалов по теме:

Кейс «Мосволонтёр»: запрос на обучение привел к использованию всех модулей HRM-платформы

27.05.2025 clocks
Кейс «Мосволонтёр»: запрос на обучение привел к использованию всех модулей HRM-платформы

Кейс MoneyCat: с HRM-платформой масштабировали бизнес и объединили сотрудников из 27 стран

16.05.2025 clocks
Кейс MoneyCat: с HRM-платформой масштабировали бизнес и объединили сотрудников из 27 стран

Кейс «Эдспектор»: выстроили правильную стратегию внедрения HRM-системы и получили позитивный отклик сотрудников

30.04.2025 clocks
Кейс «Эдспектор»: выстроили правильную стратегию внедрения HRM-системы и получили позитивный отклик сотрудников
Логотип МояКоманда
Поле обязательно для заполнения