Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Кейс iConText Group: как внедрить HRM-платформу в группе компаний
Кейсы

iConText Group — независимая группа digital-компаний, объединяющая агентства icontext, Zen Mobile Agency, iSEO, CPAExchange, Registratura.
Компании, входящие в группу, предоставляют услуги по комплексному продвижению бизнеса в интернете: performance, аналитика, мобильный маркетинг, CPA-маркетинг, SEO и другие маркетинговые инструменты.
Масштаб бизнеса- На рынке с 2002 года.
- 300+ сотрудников в штате.
- Резидент «Сколково».
- 11,5 млрд рублей оборот за 2024 год.
- Лауреат и призер престижных премий: Премия Рунета, CX World Awards, Бренд года и другие.
- В портфеле клиентов: ВТБ, Ozon, МТС, LG, Sunlight, «Ростелеком», Сбер, «Столото» и другие известные бренды.
- в топ-5 крупнейших групп по объемам закупок интернет-рекламы по результатам рейтинга AdIndex;
- в топ-10 крупнейших медиахолдингов по объему медиа закупок по результатам рейтинга АКАР и Sostav;
- в топ-50 работодателей России по версии hh.ru
- Создание единого информационного пространства для нескольких компаний с разной корпоративной культурой.
- Внедрение удобной Базы знаний.
- Оптимизация процессов адаптации.
- Развитие корпоративной культуры.
- Улучшение внутренних коммуникаций.
- Двусторонний обмен информации (от руководства к сотрудникам и наоборот).
- Отказ от дублирования коммуникационных каналов, появилась единая площадка для коммуникаций и информирования.
- Внедрена HRM-платформа с современным, удобным и лаконичным интерфейсом, простой навигацией, с возможностью настройки видимости контента, с развитой базой знаний.
- Повышение вовлеченности сотрудников во внутренние коммуникации.
Как выбирали систему?
На первом этапе провели сравнительный анализ подрядчиков. В процессе оценки участвовали три основные группы специалистов: IT, HR и дизайн. Руководители направлений лично встречались с основными подрядчиками на рынке. В результате встреч подготовили детальный сравнительный анализ плюсов и минусов каждого решения, где учитывались все доступные функции и особенности их работы.Главными критериями выбора для iConText Group были широкий функционал и современный, удобный для самих пользователей интерфейс. Что, в конечном итоге, определило выбор в пользу «МояКоманда».
Платформа привлекла современным дизайном, ориентированным на пользователя, и информативным интерфейсом. Также в ней есть возможность настройки дашборда — всех блоков на главной странице, включая Новости, Пульс и т. д.
Особенно компанию заинтересовал функционал Пульс компании, который даёт возможность создавать контент самим сотрудникам. Это хороший подход к внутренним коммуникациям. В отличие от традиционного, когда информация передается только от руководства к сотрудникам, новая система предоставила инструмент для обратной связи и от сотрудников к руководству.
iConText Group — это группа компаний. У каждой своя корпоративная культура, ценности и стили коммуникации. «МояКоманда» стала продуктом, который объединяет шесть компаний в одном цифровом пространстве.Самое главное в том, что «МояКоманда» оказалась одной из немногих платформ, где есть возможность коммуникации не только сверху вниз, но и снизу вверх.
![]()
— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании iConText Group
Как проходило внедрение?
У компании iConText Group уже был портал.Переход прошел с определенными трудностями, потому что у нас есть некоторые особенности: к примеру, очень много баз, которые надо было объединить. Помогала техническая поддержка «МояКоманда».
![]()
— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании iConText Group
Стратегия внедрения
iConText Group регулярно делилась с сотрудниками информацией о:- Причинах выбора платформы;
- Ключевых изменения в рабочих процессах в связи с переходом;
- Новом функционале и его преимуществах;
- Прогрессе внедрения.
При внедрении была предпринята стратегия постепенного перехода силами команды в составе трех человек: HRD, менеджер по внутренним коммуникациям и разработчик 1С.
В январе 2025 года в компании приступили к ликвидации дублирования коммуникации — отказу от канала в Telegram и перевод на HRM-платформу «МояКоманда».
Многие компании часто допускают одну и ту же ошибку в коммуникациях — параллельно ведут нескольких информационных каналов (корпоративный портал, Telegram-канал, почту), дублируя контент. В итоге не достигают максимального результата ни в одном из них. Пользователи теряют мотивацию следить за несколькими источниками с идентичной информацией и всегда выбирают самый доступный.
Уровень вовлеченности сотрудников во внутренние коммуникации вырос. Мы регулярно отслеживаем статистику посещаемости, просматриваемость контента и реакции сотрудников.
![]()
— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании iConText Group
Удовлетворённость, вовлечённость, опросы и eNPS
В компании iConText Group измеряют удовлетворённость, вовлечённость и eNPS один раз в шесть месяцев и проводят опрос CSI (оценку удовлетворённости внутренних заказчиков).В «МояКоманда» хороший функционал опросника. Очень удобно.
![]()
— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании iConText Group
База знаний
Важной потребностью сотрудников было внедрение Базы знаний. Её отсутствие — проблема для многих компаний, особенно технических, где важно эффективно управлять знаниями и хранить их в удобном месте.Зачастую отделы используют разные инструменты: от облачных дисков до специализированных приложений, бесплатных и платных, которые не согласованы между собой.
Централизованное управление знаниями внутри компании — важная задача. Главное преимущество Базы знаний в «МояКоманда» — возможность сегментировать видимость публикаций.
В группе компаний все могут получать премии в разные даты. Можно написать статью «Даты выплаты премий» и настроить так, чтобы каждый сотрудник группы видел только свою статью и свои даты.
![]()
— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании iConText Group
Как восприняли сотрудники переход на платформу
Очень важным фактором успеха внедрения стала поддержка руководителей компании.Один из элементов внедрения — продажа идеи. Если сотрудник годами работает с какой-то системой, а вы предлагаете ему объективно лучшую, и решающую больше его проблем, надо помнить, что он всё равно воспринимает текущую как норму, и вы столкнетесь с сопротивлением изменениям.
![]()
— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании iConText Group
Для повышения интереса к новой платформе в iConText Group:
- Провели исследование потребностей и интересов разных целевых аудиторий через опросы.
- Разработали и реализовываем контент-план, транслирующий ценности компании.
- Регулярно публикуем эксклюзивный контент от самых высоких руководителей компании, позволяющий посмотреть на них с новой стороны, например, интервью.
Результаты
До внедрения «МояКоманда» |
на платформу |
---|---|
Использование другой платформы. |
Внедрена HRM - платформа с современным и удобным интерфейсом, с простой и понятной навигацией. |
Телеграмм-чат как альтернатива использования корпоративного портала. |
Выросла посещаемость портала, внутренние коммуникации переведены на платформу, есть возможность создания внутреннего контента сотрудниками, обеспечен обмен информацией (от руководства к сотрудникам и наоборот ). |
80% регулярно вовлекаются в коммуникацию компании. |
Рост вовлеченности сотрудников с 60% до 80%. |
Был функционал опросов, а результаты выгружались неудобно, приходилось тратить большое время на обработку. |
Автоматизация процессов, появился удобный функционал для проведения опросов. |
Планы на будущее
Компания iConText Group использует еще несколько внешних систем, и идея на 2025 год перевести процессы полностью на мультипродукт.Нужно учитывать, насколько оправдано использование внешних систем с точки зрения окупаемости, нет ли там излишнего функционала, который просто может базово закрыть «МояКоманда»
![]()
— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании iConText Group
- Перевести в «МояКоманда» процесс рекрутинга.
- Развивать модуль обучения.
- Настроить политики отсутствия.
- Если будет доработан процесс Заявок под бизнес-требования компании, то настроить и запустить этот функционал.
для решения ваших задач
Сделайте первый шаг к результативным
сотрудникам.
