Html code will be here

Время чтения: 6 минут

Укрепить внутренний HR-бренд и сократить количество рутинных задач.
Кейс «KiteGroup»

Кейс
21.03.25
Масштаб бизнеса
  • На рынке с 2018 года.
  • Офисы в Казани.
  • Около 1 000 000 установок ПО в месяц.
  • KiteGroup — компания по разработке мобильных приложений, их монетизации и арбитража трафика.
2 месяца
  • Автоматизация HR-процессов: рекрутинг, опросы, Оценка 360 (Performance Review), 1-on-1, геймификация.
  • Создание корпоративного портала для удаленной команды.
  • Развитие и укрепление внутреннего HR-бренда.
  • Внедрение аналитической отчетности по HR-процессам.
  • Обеспечение доступа к системе на территории РФ без VPN.
  • Значительно сократилось время на сбор и аналитическую обработку данных после проведения опросов, Оценки сотрудников методом 360° и встреч 1-on-1.
  • Автоматизирован процесс рекрутинга, сократилось время закрытия вакансий.
  • Улучшились показатели успешной адаптации новых сотрудников за счет оптимизированной системы онбординга.
  • Рост индекса вовлеченности сотрудников после внедрения корпоративного портала с элементами геймификации.
  • Укрепился внутренний HR-бренд благодаря программам вовлечения и признания достижений сотрудников, повысился уровень удовлетворенности сотрудников.
  • Повысился показатель лояльности персонала и укрепилась эмоциональная связь с компанией.
Срок
Задачи
Какие решения использовались
Результаты

Как выбирали платформу

Основная задача, которая ставилась при внедрении системы, — это автоматизация HR-процессов, которые на тот момент были недостаточно автоматизированы.
— Ольга Хохлова, HRBP «KiteGroup»
Компании «KiteGroup» требовалась автоматизация проведения опросов в компании, Performance Review, 1-on-1. Также требовалось автоматизировать и сделать удобным процесс подбора персонала.

Еще одной задачей было развитие и укрепление внутреннего HR-бренда. Это нужно, чтобы новые сотрудники могли сразу:
  • понять организационную структуру;
  • познакомиться со всей командой, включая тех, кто работает удаленно.
Корпоративный портал с фотографиями, контактами, а также информацией о коллегах позволяет легко узнать, как выглядят и чем занимаются другие члены команды.

При выборе системы важным критерием стало наличие модуля «Геймификация», который позволяет внедрить бонусную программу и запустить корпоративный магазин.
По результатам набранных баллов участники могут воспользоваться различными привилегиями в нашем корпоративном магазине. Ранее мы использовали самостоятельно разработанную платформу для бонусной системы, однако «МояКоманда» впечатлила нас своей продуманной логикой процессов. Именно эта особенность стала одним из ключевых факторов, привлекших наше внимание.
— Ольга Хохлова, HRBP «KiteGroup»
Еще один момент, который привлек в «МояКоманда» — это автоматизация таких процессов, как:
  • оценка 360;
  • перформанс-ревью;
  • встречи 1-on-1.
В «МояКоманда» доступна вся история встреч в едином окне, включая комментарии и заметки, что позволяет легко отслеживать прогресс и делать выводы.

Удобная аналитика и наличие HR-инструментов на одной платформе стали решающими факторами выбора «МояКоманда».

Важно было приобретение исключительно российского ПО с обеспечением доступа на территории РФ без VPN.
Нужно было учитывать, чтобы процесс внедрения не затянулся надолго, а функционал будет стоить своих денег. Некоторые решения предлагали лишние функции, которые нам не требуются, соответственно, цена на них была дороже.
— Ольга Хохлова, HRBP «KiteGroup»

Как прошло внедрение

Первичное внедрение и базовая настройка заняли всего две недели. Это позволило оперативно начать работу с основными функциями. Полное освоение функционала командой произошло в течение двух месяцев.

Команда техподдержки «МояКоманда» подробно консультировала на каждом этапе процесса, что значительно облегчило работу. Специалисты всегда оставались на связи, разъясняли сложные аспекты работы.

Первые две недели «KiteGroup» использовали тестовый период, в течение которого изучали функционал платформы, добавляя несколько сотрудников и наблюдая за процессом. Затем последовала еще одна неделя, посвященная внедрению системы. Поскольку вести этот проект приходилось одному человеку, работа была довольно трудоемкой: нужно было «перенести» сотрудников, настроить параметры и сформировать структуру системы.Первые месяцы практически целиком были посвящены процессу настройки системы.

Сложности при внедрении

Единственной сложностью стало обучение команды оформлению отсутствий, особенно когда кто-то уходил в отпуск или переходил на удаленную работу. Сначала это вызывало трудности, поскольку сотрудникам приходилось привыкать к новому процессу.

Что изменилось с переходом на «МояКоманда»

До внедрения новой платформы использовались различные инструменты. Например, в Notion хранилась базовая информация о сотрудниках, а данные о бонусной системе размещались на отдельном сайте. Эти инструменты выполняли определенные функции, но были разрозненными. Теперь все HR-процессы собраны на одной платформе.
Недавно я просматривала отчеты по составу и распределению команд, когда готовила офлайн-тимбилдинг. Было важно быстро определить и понять, откуда доставить участников и какое количество людей участвует. Собирать эти данные не вручную, а автоматически, оказалась очень удобно.

Особенно радуют опросы 360° — это настоящая находка. Раньше я вручную отправляла анкеты, а потом собирала результаты через Google Документы.

В «МояКоманда» мы сделали шаблон для каждой должности. Теперь все автоматически подтягивается, выводится диаграмма: как тебя оценивает руководитель, как сотрудник сам себя оценивает. Результаты красиво визуализированы, это помогает при проведении Performance Review. Очень здорово.
— Ольга Хохлова, HRBP «KiteGroup»

Результаты

До внедрения «МояКоманда»
После перехода на платформу
Создана единая платформа, на которой собраны все инструменты. Благодаря внедрению сократилось затрачиваемое время HR-специалистами на выполнение рутинных задач.
Произведена оптимизация времени HR-специалиста на аналитику, проведение опросов и подсчеты результатов, с дальнейшим пониманием плана развития сотрудников. Рутинные задачи существенно сократились.
Отсутствие автоматизации таких процессов, как:
  • оценка 360°;
  • 1-on-1;
  • регулярные опросы (по удовлетворенности сотрудников);
  • адаптация сотрудников.
Выстроена корпоративная культура и укреплен внутренний HR-бренд.
Повысилась вовлеченность персонала и обеспечена связь с миссией компании начиная с этапа пребординга.
Начальная стадия формирования HR-бренда.
Для хранения и управления информацией использовались различные внешние системы:
  • в Notion — База знаний;
  • на отдельной платформе — бонусная программа;
  • подбор и найм был в неудобной системе.

Планы на будущее

  • Использование обновленного функционала Performance Review.
  • Тестирование блока KPI.
  • В мае 2025 запланирован масштабный опрос и сбор обратной связи от команды.
Понятная HR-платформа для решения ваших задач
Сделайте первый шаг к результативным сотрудникам
Еще больше материалов по теме: