Упорядочить информацию о сотрудниках и сделать работу с заявками проще. Кейс «Ошка»
Кейс
22.01.25
Масштаб бизнеса
На рынке с 2019 года.
В портфеле более 50 проектов, в том числе кейсы с ВкусВилл, МосТрансПроект, Минобрнауки, МегаФон и другими компаниями.
Ошка— агентство по разработке цифровых продуктов. Помогает компаниям увеличить прибыль и оптимизировать процессы компании.
1 месяц
Создать «единое окно» для работы с сотрудниками, настроить и стандартизировать процесс подачи обращений от сотрудников через специальные электронные формы.
Собирать и структурировать всю информацию о сотрудниках в одном месте.
Появилось единое корпоративное пространство, которое позволяет работодателю, HR и сотрудникам удобно и эффективно взаимодействовать между собой: подавать заявки, вести учет отпусков, находить нужные контакты и информацию о сотрудниках, управлять задачами, получать актуальную информацию о ключевых рабочих процессах, в которых сотрудник задействован.
Срок
Задачи
Какие решения использовались
Результаты
Об особенностях подбора
В агентском бизнесе не всегда удается заранее спланировать найм. Сложно так же качественно делать ресурсное планирование, как это делается в продуктовых компаниях, где можно расписать планы хотя бы на полгода вперед.
“
Если говорить о внутреннем найме, то да, мы его планируем заранее и ищем специалистов очень активно. Однако, когда речь идет о рабочих руках и исполнителях для проектов клиентов, это становится главной сложностью. Мы не всегда можем предсказать, когда именно нам понадобится человек. Например, мы ведем переговоры с клиентом, и подписание договора может занять от двух дней до двух недель или даже месяца. От этого зависит старт проекта и выход специалиста на работу.
— Артемий Быков, Co-founder, CTO «Ошки»
Какие задачи нужно было решить
Основная задача, которую нужно было решить с помощью «МоейКоманды», создать «единое окно» для работы с сотрудниками: заявки на отгулы/отпуска, заявления, личные данные, документы сотрудников и так далее.
До этого часть документов хранилась в Notion, часть — на Яндекс.Диск. Была необходима единая система, где есть список сотрудников, их дни рождения, должности, зарплата, тип занятости и оформления, повышения, отпуска и так далее.
Важным моментом была автоматизация сбора и обработки обращений от сотрудников для удобной и ускоренной работы с ними. Необходим был корпоративный портал, который позволяет сотрудникам удобно подавать заявки на отпуска, отгулы и другие виды отсутствия и упрощает взаимодействие между работниками и HR-отделом.
Как выбирали платформу
На первом этапе «Ошка» рассматривала зарубежные системы (HR Bamboo и другие). Однако один из главных недостатков таких систем — долгое подключение. Нужно подписать большое количество бумаг, а также пройти различные этапы согласований. В итоге резкого скачка не получается.
“
С «МоейКомандой», в принципе, все получилось. Мы достаточно бодро начали, и это здорово. Потребность в учете сотрудников очевидна, так как у нас есть разные категории: кто-то работает по ТК, кто-то — по ГПХ и так далее. Все это нужно учитывать, и в «МоейКоманде» это хорошо организовано, все ложится в стройный ряд.
— Артемий Быков, Co-founder, CTO «Ошки»
О внедрении
В течение 1 месяца основная часть внедрения была успешно завершена. Все сотрудники были перенесены в новую систему, и большинство вопросов было решено. За этот период действительно удалось организовать процесс. Также был разработан базовый курс для знакомства с системой, чек-лист, который поможет новым сотрудникам ориентироваться в доступных ресурсах. В этом чек-листе указано, где можно найти доступ к различным инструментам, а также другие важные моменты, которые необходимо учесть при онбординге.
Что изменилось благодаря «МоейКоманде»
Главное изменение связано с документооборотом, включая оформление отпусков и увольнений. Появилась единая точка хранения, где можно найти заявки, а также историю взаимодействия с сотрудниками. Раньше это было разбросано по различным папкам, дискам и хранилищам. Теперь вся информация собрана в одном месте. Это, в свою очередь, положительно влияет на взаимодействия между сотрудником и работодателем.
“
Взаимодействие с работодателем стало значительно лучше и проще. Ранее заявки на отпуск могли приходить кому угодно: то HR, то генеральному директору, и это было нестандартизировано. Писались регламенты, но им редко следовали. Теперь же все упорядочено, и это, в том числе, заслуга «МоейКоманды», которая сделала возможным удобное выполнение всех процессов в одном месте. Интерфейс платформы интуитивно понятен. Сотрудники разобрались, как работает система, и активно ее используют.
— Артемий Быков, Co-founder, CTO «Ошки»
Как отреагировали сотрудники?
Ранее заявление на отпуск постоянно проходило своим путем, и никто не знал, как с ним работать. Сейчас все знают, что нужно зайти на платформу, создать заявку и обратиться к нужному человеку, если нет ответа.
“
Сначала ребята не понимали, для чего платформа нужна и как она работает. Но потихонечку стали привыкать, когда уже сталкивались с какими-то конкретными кейсами. Условно: человек заболел, мы просили его проставить в системе, что у него больничный и так далее. Понемногу уже ребята начали понимать, для чего вообще эта платформа существует и как с ней работать. И в целом отклик был достаточно положительный.
— Нателла Халатян, HR «Ошки»
Планы на будущее
В планах у Ошки создать несколько курсов на платформе с помощью модуля LMS. В системе можно хранить и управлять различными обучающими материалами: тексты, видео, презентации, изображения, ссылки. На данный момент у «Ошка» есть уже один курс для онбординга, в будущем есть планы развивать это направление.
Результаты
До «МоейКоманды»
После перехода на платформу
Все заявки и запросы собраны в единой системе: можно легко найти нужную информацию, избежать потери данных, отследить статус заявок и посмотреть аналитику.
Вся информация о сотрудниках собрана в одном месте. В профиле пользователя собрана полная информацию о сотруднике, включая его данные, опыт, образование и достижени, тип занятости, график отпусков и отсутствий и так далее.
Заявки и запросы хранились в отдельных документах, электронных таблицах и почтовых ящиках. Найти нужную информацию было сложно, отслеживать статус заявок приходилось вручную.
Не было полноценной системы для адаптации сотрудников, материалы для новичков выкладывались в телеграм-каналах, не было возможности отслеживать прогресс и получать обратную связь.