Время чтения: 8 минут

Объединить все HR-процессы в одну платформу и усилить HR-бренд. Кейс One Moscow

Кейс
12.12.24
Масштаб бизнеса
  • Топ-3 по рынку бизнес-премиум в Москве.
  • Более 150 сотрудников. На рынке с 2019 года.
  • Самое большое медиа в сфере бизнес- и премиум-недвижимости — 180 тысяч подписчиков на YouTube.
One Moscow — агентство недвижимости, предоставляет полный спектр услуг в сфере покупки и продажи городской и загородной недвижимости, а также комплекс сопутствующих сервисов: подбор, полное ипотечное и юридическое сопровождение, готовые решения для дизайна и отделки.
4 месяца
  • Объединить все HR-процессы в рамках одной платформы: от поиска, найма, онбординга, развития и до exit-интервью.
  • Автоматизировать процесс адаптации сотрудника и сэкономить время HR-команды на рутинных задачах.
  • Интегрировать инструменты для автоматизации подбора, повышения привлекательности для кандидатов и укрепления HR-бренда работодателя.
Подбор персонала, оценка и развитие сотрудников, корпоративное обучение, геймификация.
  • Объединили все HR-процессы в рамках одной платформы: возможность взаимодействовать с сотрудником на протяжение всего его пути в компании (EJM) от поиска, найма, адаптации, развития и до его выхода из компании.
  • Автоматизировали административные задачи: HR-команда экономит время на рутинных задачах.
  • Добавили инструменты для усиления HR-бренда и вовлечения сотрудников: удобный процесс трудоустройства для кандидатов, комфортное обучение для сотрудников.
  • Ввели элементы геймификации: внутренняя валюта, корпоративный магазин.
Срок
Задачи
Какие решения использовались
Результаты
За менее чем пять лет компания One Moscow выросла с нуля до 150 сотрудников. Агентство динамично развивается и быстро интегрирует нововведения. И для дальнейшего развития и усиления команды понадобились удобные HR-инструменты.

Какие задачи нужно было решить

Главной задачей стало объединение всех HR-процессов в рамках одной платформы. Необходима была возможность взаимодействовать с сотрудником на протяжение всего его пути (EJM): от поиска, найма, адаптации, развития и до его выхода из компании.

Для этого понадобилась система, где можно вести подбор, ставить задачи, отслеживать карьерный трек, заниматься индивидуальными планами развития сотрудников, обучением, повышать мотивацию и уровень вовлечения в процессы компании.

Кроме того, сейчас One Moscow активно развивает HR-бренд (как внешний, так и внутренний). И в связи с этим стоят задачи по привлечению новых сотрудников и удержанию текущей команды.

Как выбирали платформу

О «МоейКоманде» я узнала от коллег из HR-сообщества, обратилась с запросом к тем, с кем взаимодействую и кто работает в крупных компаниях. Одна из коллег посоветовала «‎МояКоманду». Оценив функционал, приняли решение, что платформа соответствует нашим задачам.
— Ангелина Шеленкова, руководитель HR-группы One Moscow
При выборе платформы одним из главных критериев стал функционал: важно было наличие функций и блоков для работы с сотрудниками от найма до увольнения, а также дополнительные «плюшки» для сотрудников. Например, возможность создания корпоративного магазина.

Стоимость внедрения также играла роль, так как для One Moscow это первый опыт использования HRM-платформы.

И третий момент, на который обращали внимание при выборе, — это оперативная обратная связь и техническая поддержка.

Что изменилось с переходом на «МоюКоманду»

До «МоейКоманды»
После перехода на платформу
Все HR-инструменты на одной платформе: подбор, адаптация, оценка и развитие, обучение, корпортал, геймификация.
Система позволяет создать понятный план адаптации, добавить ознакомительные документы, встречи 1-на-1. HR-аналитика позволят узнать причины увольнений новичков, чтобы своевременно устранить их.
HR-процессы велись в разных системах, не было единой аналитики, тратилось много времени на рутинные операции и на переключение между инструментами
Не было полноценной системы для адаптации сотрудников, материалы для новичков выкладывались в телеграм-каналах, не было возможности отслеживать прогресс и получать обратную связь.
Появилась возможность вовлекать сотрудников через игровые механики (корпоративный магазин, рейтинги активности)
Не было платформы для геймификации, повышения мотивации и вовлеченности сотрудников.
Есть функционал для создания единой и удобной системы обучения сотрудников, а также возможность отслеживать прогресс.
Отсутствовал единый доступ к обучающим курсам, разрозненные документы, не было поиска по материалам, меньшая вовлеченность сотрудников в процесс обучения.
Топ-3 функционала, которые One Moscow использует на платформе ежедневно:
  • Онборинг
  • Обучение
  • Корпоративный магазин
Что касается обучения, это действительно очень удобно. Ты открываешь курс для сотрудника, и он полностью проходит все этапы. Некоторые улучшения мы внедрили очень быстро: нам понадобилось, чтобы ссылки в обучении открывались не только с YouTube, но и с Яндекс Диска и Google Диска. «МояКоманда» справились с этой задачей всего за два дня. Теперь у нас все работает стабильно, так как многие материалы хранятся именно там. В этом плане автоматизация, безусловно, удобнее, чем использование телеграм-каналов или таблиц.
— Ангелина Шеленкова, руководитель HR-группы One Moscow

Сколько времени заняло внедрение

Внедрение системы проходило в течение 4 месяцев. Это время потребовалось, чтобы перенести все данные из разных источников и начать работу. Еще 1 месяц понадобился, чтобы адаптировать сотрудников и рассказать, как работать в системе. Поскольку вести этот проект приходилось одному человеку, работа была довольно трудоемкой.
С точки зрения поддержки «МоейКоманды», я абсолютно довольна. Я очень благодарна ребятам из технической поддержки, потому что они действительно отвечают быстро и в любое время могут выйти на звонок, готовые объяснить нужную информацию, даже несколько раз, если это необходимо. В этом плане всё просто замечательно. Кроме того, имеются базовые инструкции, которые можно посмотреть и повторно пройти при необходимости.
— Ангелина Шеленкова, руководитель HR-группы One Moscow

Какие инструменты помогают удерживать сотрудников

Корпоративный магазин отлично работает как дополнительный стимул, сотрудники действительно вдохновляются этой возможностью.

Обучение также играет важную роль. В компании оно проводится в очном формате, но регулярно записываются видео, в результате чего на платформе формируются онлайн-курсы для команды. У сотрудников всегда есть возможность вернуться к этому материалу и изучить что-то новое и полезное для себя.

Грейдирование, а также оценка персонала и развитие обеспечивает большую прозрачность в вопросах карьерного роста. Сотрудники растут, превышают свои показатели и хотят развиваться. Платформа дает инструменты для оценки компетенций, создания индивидуальных планов развития и продвижения по карьерному треку.

Как команда отнеслась к изменениям

Сотрудники хорошо приняли новую платформу, потому что у нас, в принципе, корпоративная культура направлена на то, что мы очень быстро адаптируемся к изменениям и постоянно внедряем какие-либо новинки. Команда положительно относится к новым инструментам, особенно, когда ты им доносишь ценность и плюсы от того, что у тебя, например, есть база знаний, где все собрано в одном месте, а не разбросано по тысяче гугл-дисков.
— Ангелина Шеленкова, руководитель HR-группы One Moscow
Одним из популярных разделов для сотрудников стал корпоративный магазин, поскольку в сфере недвижимости такая практика не слишком распространена. В агентствах недвижимости обычно нет никаких дополнительных бенефитов или «плюшек», и это вызвало у команды положительный отклик.

О развитии HR-бренда

Сейчас One Moscow активно развивает как внутренний, так и внешний HR-бренд, при этом внутренний имеет не меньшее значение, чем внешний, поскольку одним из приоритетов является удержание сотрудников. И в этом помогает функционал «МоейКоманды».

Что касается внешнего HR-бренда, он будет ориентирован на поиск специалистов, которые имеют узкую специализацию и которых сложно найти через традиционные каналы недвижимости. Поэтому сейчас компания планирует вести работу по активному использованию и развитию HR-бренда.

Планы на будущее

Весной 2025 года One Moscow планирует запускать оценку 360. Команда собирается реализовать этот проект своими силами без привлечения подрядчиков через блок оценки в «МоейКоманде».

Помимо этого, будет идти работа с индивидуальными планами развития (ИПР) сотрудников. В настоящее время этот блок используется не на 100%, и есть желание интегрировать его в активную практику. Также из задач на ближайшее будущее — продолжать наполнять базу знаний.
В этом кейсе мы рассказывали о таком функционале платформы, как подбор персонала, оценка и развитие сотрудников, корпоративное обучение, геймификация. Узнайте подробнее на их страницах или на бесплатной консультации.
Понятная HR-платформа для решения ваших задач
Сделайте первый шаг к результативным сотрудникам
Еще больше материалов по теме: