Начните работу в МояКоманда
Бесплатный доступ на 14 дней
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Только латинские буквы, цифры и дефис, максимум 30 символов
На указанный e-mail отправим логин, пароль и ссылку для входа
24 октября 2024

Как создать программу адаптации сотрудников, если пока в компании ничего для этого нет?

онбординг
В рубрике «Есть вопрос» разбираем проблемы, с которыми сталкиваются HR-специалисты, и предлагаем идеи и способы их решения.
Помогает в этом Дарья Дубровская, директор по развитию продукта «МояКоманда».
Работаю в компании, где нет как таковой программы онбординга новых сотрудников. И руководство, и я понимаем, что есть полноценные системы для этого. Но пока не так много ресурсов, и в целом, нет понимания, за что взяться. Подскажите, с чего можно начать?
— Светлана М.
Светлана, добрый день! Создание программы адаптации — тема для целой серии больших и подробных статей. Однако если говорить о каком-то общем плане, то можно попробовать следующее.

На первом этапе нужно определить, кто будет отвечать за адаптацию новичков. Как найти ответственного, кто возьмет на себя выстраивание и запуск процесса онбординга? Есть два варианта:

  • Нанять отдельного HR-специалиста.
  • Выделить сотрудника из текущей команды.

После того, как разобрались с ответственным, проводим несколько собеседований с уволившимися после испытательного срока людьми. Это поможет зафиксировать основные точки недовольства бывших сотрудников. Кстати, вы знаете какой процент увольняющихся после испытательного срока? 28-30% сотрудников можно потерять из-за неграмотно построенной адаптации.

Следующий этап — проводим автоматизированный анонимный опрос сотрудников, спрашиваем, с какими проблемами сталкивались они при прохождении адаптации.

Подготовительный этап проведен — время создавать планы адаптации. Для создания плана нужно продумать мероприятия первого дня, первой недели, первого, второго и третьего месяца. Также продумать и прописать план задач для нового сотрудника и закрепить за ним наставника.

Учтите четыре аспекта адаптации:
1) введение в компанию;
2) введение в коллектив;
3) профессиональный аспект;
4) психофизиологический.

При построении плана онбординга (и даже пребординга), нужно задать себе несколько вопросов:

  • Кого адаптируем?
  • Когда это происходит?
  • Как адаптируем?
  • Кто ответственен за процесс адаптации?

В дальнейшем обязательно продолжайте анализировать причины ухода и потребности текущих сотрудников и корректируйте план, учитывая эти данные. В целом, есть только общие шаблоны адаптаций, но каждая компания индивидуальна и разрабатывает комплекс мероприятий под свои потребности.
Еще больше материалов по теме: