Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Как вовлекать сотрудников в процесс обучения
Есть вопрос
В рубрике «Есть вопрос» разбираем проблемы, с которыми сталкиваются HR-специалисты, и предлагаем идеи и способы их решения.
«Добрый день. Меня зовут Анна, в компании я работаю HR-менеджером. Иногда случаются моменты, когда наши проекты задерживаются в реализации из-за недостающих знаний у команды. Сейчас мы активно развиваем корпоративное обучение. Начали регулярно проводить тренинги, мастер-классы и вебинары, направленные на повышение квалификации наших сотрудников. Но столкнулись с ситуацией:многие сотрудники либо пропускают занятия, либо регистрируются, но не завершают курсы. Процент вовлеченности оставляет желать лучшего.Анна, здравствуйте!
Как нам сделать так, чтобы сотрудники действительно захотели участвовать в обучении? Хочется, чтобы курсы и тренинги было не просто формальностью, а важным шаг к повышению эффективности и к развитию кадров.»
— Анна К.
Сотрудники сталкиваются с огромными объемами информации, находятся в вечной спешке и суете. Из-за этого сложно регулярно уделять время обучению, особенно, если инициатор этого обучения — работодатель.
Чтобы вовлечь сотрудников в процесс обучения, нужно начать с трех важных вещей: простимулировать их внутреннюю мотивацию, организовать грамотную внешнюю мотивацию и создать правильную окружающую среду. Итак, как это реализовать.
Внутренняя мотивация
Попробуйте сделать так, чтобы инициатива к обучению шла со стороны сотрудника. Возможно вы используете индивидуальные планы развития (ИПР) в работе. Они были бы прекрасным помощником и стимулом. Мотивация со стороны сотрудника — это уже шаг к успеху в обучении. Организуйте возможность общения с опытным наставником или коучем, с которым сотрудник сможет обсудить полученные знания, доработать то, что не понял или не усвоил с первого раза.
Внешняя мотивация
- Возьмите на вооружение элементы геймификации: начисляйте монетки за выполненные задания или пройденные лекции, устраивайте, соревнования между командами или введите рейтинговую систему.
- Предлагайте «задачи на вырост», в которых нужны новые знания. Получить эти знания можно будет в предлагаемых курсах.
- Хвалите. Не забывайте поощрять сотрудника за то, что он повышает свою квалификацию.
63% россиян положительно относятся к тому, что в обучении используются элементы геймификации (исследование Hi-Tech Mail.ru и RuStore).
Окружающая среда
- Если есть возможность, дробите обучение на части. Наибольший эффект дает именно микрообучение, так как у многих людей сейчас клиповое мышление (информация воспринимается и обрабатывается фрагментарно).
- Подберите оптимальный вариант получения знаний для сотрудника: кому-то подойдет онлайн-формат, кому-то нужен оффлайн.
- Упростите получение знаний: для этого лучше всего использовать мобильное приложение.

Вовлечение сотрудников в процесс обучения — ключевой фактор для повышения эффективности и мотивации команды. Важно учитывать индивидуальные потребности каждого сотрудника, предоставлять им возможность выбора форматов обучения и поощрять их инициативу.
для решения ваших задач
Сделайте первый шаг к результативным
сотрудникам.
