Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Как правильно включать руководителей в привлечение и удержание сотрудников?
Есть вопрос
В нашей компании есть одна серьезная проблема: нанимающие менеджеры никак не вовлечены в поиск, найм и удержание сотрудников. В итоге сам процесс найма затягивается, мы теряем талантливых специалистов, а мотивация нынешних сотрудников снижается. Это создает плохую атмосферу внутри коллектива. Без поддержки руководителей сложно формировать эффективные команды. Хочется, чтобы лидеры больше уделяли этому внимания. Что делать в такой ситуации?Оксана, добрый день!
— Оксана П
Ключевой акцент в HR последние несколько лет — это привлечение и удержание сотрудников. Ценность привлечения сотрудников уже понятна большинству руководителей, однако несколько важных моментов стоит подчеркнуть.
Именно руководители в первую очередь заинтересованы в том, чтобы их отдел был укомплектован, но на практике они забывают про собеседования, сильно опаздывают на них, долго принимают решения. Необходимо разговаривать с руководителями, доносить им ценность каждого кандидата на понятном им языке.
Как это сделать?
Показывайте рынок труда на конкретных цифрах.
Чаще всего руководители не осознают трудозатраты отдела персонала на привлечение сотрудников и не знают реальное положение дел на рынке труда. В таком случае можно привлекать руководителей с самого первого этапа — с поиска резюме.
Пусть нанимающие менеджеры на цифрах увидят существующий дефицит персонала. Для этого можно набрать в разделе с резюме ключевого сайта по поиску работы должность «бухгалтер» и подходящую вам локацию. Вы увидите всего 60 резюме. Затем идем в раздел с вакансиями, создаем поисковой запрос на вакансию «бухгалтер» и видим 600 открытых вакансий.

Это цифры из реального кейса по поиску сотрудника. В целом, если привлекать руководителя как можно чаще к процессу поиска, держать его в курсе по процессу подбора, показывать воронку кандидатов по его вакансии, то руководитель будет больше вовлечен в процесс подбора и осознает ценность работы HR-сотрудников.
Это потянет за собой и осознание необходимости удержания персонала. Клиенты нашего HRM-продукта «МояКоманда» удерживают персонал разными методиками, доступными на платформе:
- Кто-то регулярно замеряет эффективность сотрудников и на основании этого составляет индивидуальные планы развития персонала (ИПР), так как наиболее частый запрос у соискателей в момент принятия на работу — «Я хочу расти, карьерно и профессионально».
- Кто-то полноценно использует геймификацию или ее элементы. Сотрудники любят элементы соревнований в работе, виртуальные монеты и, конечно же, возможность потратить их в корпоративном магазине или кафетерии льгот.
В наши времена персонал — это ключевой капитал, от которого зависят успехи и будущее компании. Именно поэтому к поиску, найму и сохранению классных специалистов важно подключаться не только HR-отделу, но и нанимающим менеджерам и руководителям.
для решения ваших задач
Сделайте первый шаг к результативным
сотрудникам.
