Html code will be here

Время чтения: 6 минут

Как за 3 месяца осуществить миграцию с иностранного ПО на российскую HRM-платформу.
Кейс «Sape»

Кейс
21.03.25
Масштаб бизнеса
  • На рынке с 2007 года, 17 лет опыта в digital.
  • Один из лидеров MarTech в России.
  • С 2020 года является резидентом Skolkovo, более 10 лет аккредитована как IT-компания.
  • 6 продуктов.
  • 29 стран.
  • более 110 000 клиентов.
SAPE — лидер в разработке технологических решений для digital-рекламы. Компания предлагает передовые технологии продвижения в интернете и объединяет тысячи маркетологов по всему миру.
  • С 2007 года прошли путь от монопродукта до экосистемы, в которую сегодня входят:
  • LinksSape — крупнейшая платформа линкбилдинга в России.
  • RTB Sape — programmatic-платформа для медийной рекламы.
  • WizardSape — инновационный SaaS-сервис автоматизации SEO.
  • SapeAgency — агентство SEO-услуг полного цикла с малым чеком.
  • SalistSape — сервис аналитики маркетплейсов.
  • AdvisorSape — уникальные сервисы и услуги для лучших результатов в SEO.
3 месяца
  • Автоматизация и упрощение HR-процессов.
  • Уход от разрозненности между Google-документами, Asana, Confluence.
  • Сокращение расхода человеко-часов на выполнение рутинных задач.
  • Повышение доступности документации (все собрано на одной платформе, работает без VPN, есть мобильное приложение).
  • Систематизация и автоматизация всех данных для HR-процессов.
  • Формирование цифрового профиля сотрудника с его данными.
  • Оперативная аналитика для принятия управленческих решений.
  • Снижение трудозатрат HR-специалистов, а также всех участников, задействованных в тех или иных процессах, в 2 раза.
  • С момента внедрения в 2,5 раза увеличилась вовлеченность сотрудников.
  • Оперативная аналитика обеспечивает скорость принятия управленческих решений.
  • Внедрено единое пространство для работы по HR-процессам.
  • Использование портала как в веб-версии, так и в мобильном приложении.
  • Внедрена комплексная информационная база для руководителей.
  • Оптимизирован полный цикл работы с персоналом: от найма до оффбординга. Это сократило время закрытия вакансий и повысило качество адаптации новых сотрудников.
  • Цифровизация профилей сотрудников со всеми персональными и профессиональными данными снизила время поиска информации и обеспечила прозрачность структуры компании для распределенных команд.
  • Автоматизация согласования отсутствий, многоуровневое согласование и визуализация графика привели к сокращению трудозатрат HR-отдела.
  • Автоматизация Заявок в ИТ, для офис-менеджера и других отделов.
  • Централизация корпоративных коммуникаций (новости, опросы) увеличила вовлеченность сотрудников и обеспечила трансляцию важной информации для всего персонала в едином корпоративном пространстве.
Срок
Задачи
Какие решения использовались
Результаты

Как выбирали платформу

Во время выбора Sape рассматривали еще два HRM-продукта и проводили анализ возможностей систем. Исходя из полученных данных выбрали «МояКоманда». Ключевым критерием при принятии решения о приобретении стало сочетание функциональных возможностей и стоимости платформы.

Как прошло внедрение

Полный цикл внедрения корпоративного HR-портала был выполнен за три месяца. Для всех подразделений в компании провели четыре масштабные презентации платформы.

Сам проект внедрения был реализован командой из двух ключевых специалистов во главе с HRD. В условиях жестких временных ограничений и оптимизации ресурсов были достигнуты все целевые показатели.
Это был своего рода челлендж для меня. Но, как говорится: «Нет ничего невозможного».
— Елена Мироненко, HRD компании «Sape»

Как был выстроен процесс

  • Был разработан план поэтапного внедрения всех процессов и переноса информационной базы со сроками и ответственными лицами.
  • Успешно реструктурированы (пересобраны) больше 50% HR-процессов: на новом портале они не могли работать так, как это было раньше.
  • Было выделено время на тестирование каждого раздела портала и запланированы еженедельные звонки с представителями HR-платформы «МояКоманда».
  • Брендирование портала дашбордами и картинками в разделах и новостных лентах, включая и поисковую строку.
  • Разработаны и проведены четыре целевые презентации для различных аудиторий компании «Sape»:
  1. Для топ-менеджеров.
  2. Для руководителей всех уровней.
  3. Для бухгалтерии, системных администраторов.
  4. Для всех сотрудников в компании.

После внедрения HR-портала была проведена большая работа по обучению руководителей работы с ним, а также по сопровождению сотрудников при взаимодействии с порталом и переходу корпоративной информационной ленты из мессенджера во внутренний ресурс.
Мы до сих пор продолжаем дорабатывать разделы портала. Сам портал — это постоянно развивающийся организм, за которым нужно следить, поддерживать, что мы успешно и делаем.
— Елена Мироненко, HRD компании «Sape»

Сложности при внедрении

Основная трудность заключалась в отсутствии технического специалиста для реализации переноса всех процессов. Это выливалось в переделку и увеличение сроков. Если знать систему изнутри, то сразу есть понимание, как реализовать ту или иную задачу. Нам же приходилось задавать очень много вопросов техподдержке, идти реализовывать, сталкиваться с определенными сложностями, задавать дополнительные вопросы специалистам и потом переделывать часть процессов.
— Елена Мироненко, HRD компании «Sape»
В процессе эксплуатации периодически выявлялись технические сбои различной степени критичности. В таких случаях велась коммуникация с технической поддержкой «МояКоманда».

Так как система часто обновляется, и добавляется новый функционал, периодически «Sape» приходилось оперативно подстраиваться под изменения в оперативном режиме, что на время снижало эффективность работы.

Результаты

До внедрения «МояКоманда»
После перехода на платформу
Произведен переход на российское ПО. Снижены риски потери данных из-за ухода с рынка иностранной платформы.

Повышена доступность к порталу (можно использовать без VPN, есть мобильное приложение).

Все HR-процессы в едином информационном поле для компании.
Средний уровень вовлеченности сотрудников.
В 2,5 раза увеличилась вовлеченность сотрудников.
В 2 раза снизились трудозатраты всех участников, задействованных в тех или иных процессах.
Время всех участников, задействованных в тех или иных процессах, тратилось на рутинные операции.
Появилась возможность формировать аналитическую отчетность для быстрого принятия управленческих решений.
Формирование аналитики вручную.
Использование иностранного ПО для управления HR-процессами.

Планы на будущее

В планах на 2025 год у компании «Sape»:

  • Продолжать развивать корпоративный портал.
  • Полное обновление структуры и системы всех обучающих курсов, дополнение новыми курсами и системами оценки (тесты, задания и т.д.).
Понятная HR-платформа для решения ваших задач
Сделайте первый шаг к результативным сотрудникам
Еще больше материалов по теме: