Начните работу в МояКоманда
Бесплатный доступ на 14 дней
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Только латинские буквы, цифры и дефис, максимум 30 символов
На указанный e-mail отправим логин, пароль и ссылку для входа
Время чтения: 8 минут

Кейс MoneyCat:
с HRM-платформой масштабировали бизнес и объединили сотрудников из 27 стран

Кейс
16.05.25
Масштаб бизнеса
  • Компания основана в 2018 году.
  • 2 офиса в России и 4 за рубежом: на Филиппинах, во Вьетнаме, Индии и Мексике.
  • Штат 500+ сотрудников, которые работают из 27 стран и 58 городов России.
  • Годовая аудитория сайта составляет более 4 миллионов человек.
MoneyCat — финтех-компания, специализирующаяся на разработке финансовых решений. Создают высокотехнологичные мобильные и веб-приложения, а также надежные инфраструктурные сервисы, которые трансформируют взаимодействие пользователей с финансовыми инструментами.
Для запуска системы на 250 пользователей: 2 дня.
При ручном наполнении, с применением автоматизации и того меньше.
Для настройки эффективных процессов: 3 месяца.
В условиях быстрого масштабирования (200+ сотрудников в 27 странах и 525 локальных сотрудников) необходимо решить следующие задачи:

1. Оптимизировать HR-процессы для эффективного управления распределенной и мультинациональной командой:
  • Разработать стратегию удержания и развития талантов.
  • Создать условия для эффективной коммуникации и взаимодействия между сотрудниками, работающими в разных часовых поясах и культурных контекстах.

2. Разработать и внедрить эффективные и прозрачные HR-процессы, отвечающие требованиям быстрорастущей компании:
  • Изменить и улучшить HR-процессы. Пересмотреть существующие и создать документированные, понятные процедуры для всех сотрудников: новичков и опытных.
  • Автоматизировать HR-процессы. Внедрить систему, которая сократит объём ручного труда и повысит скорость обработки запросов.
  • Высвободить 25% рабочего времени HR-специалистов от операционных задач для выполнения стратегических целей компании в условиях масштабирования.

3. Создать единое информационное пространство для сотрудников и автоматизировать Employee Journey Map.
  • Внедрили HRM-платформу, как единое пространство для управления персоналом, без привлечения IT-департамента, только силами HR.
  • Экономия времени за счёт автоматизации процессов.
  • Сокращение рабочего времени HR-сотрудников на 25%.
  • Сокращение времени работы рекрутера на 3 часа в неделю.
  • Повышение вовлеченности сотрудников на 20%.
  • Компания предоставляет 7 дополнительных оплачиваемых выходных. Согласование day-off с руководителем занимает всего один клик. HR больше не нужно вручную подсчитывать дни отгулов – всё автоматизировано. Затраты времени минимальны: сотруднику – 1 минута, руководителю – 0, 5 минуты, HR – 0 минут.
  • Закрытие целей, поставленных компанией.
Срок
Задачи
Какие решения использовались
Результаты

Как выбирали платформу

Мы провели масштабное исследование рынка, сравнив “МояКоманда” с 12 платформами: комплексными и предлагающими отдельные решения. Даже теми, которые начинали только с подбора персонала.
— Татьяна Воронова, HRD MoneyCat
В результате отобрали ТОП-3 варианта систем и, в конечном итоге, выбрали «МояКоманда».

При выборе HRM-платформы руководствовались несколькими ключевыми факторами:
  1. Широкий функционал: предлагает более 25 HR-инструментов.
  2. Постоянное развитие: регулярно обновляется и дополняется новым функционалом. Перед приобретением, ознакомившись с дорожной картой, увидели нужные нам модули: блок КЭДО (Кадровый электронный документооборот) и Performance Review.
  3. Мультиязычность: наличие английского языка критически важно, так как в перспективе планируется подключение всех международных сотрудников.
Хочется еще добавить, что важно было, чтобы из любой точки мира могли сотрудники использовать платформу, поэтому привлекали к тестированию директоров из разных стран.

Получив 2 недельный демодоступ провели тестирование платформы, пригласив к участию заинтересованных представителей бизнеса: IT-директора и руководителей направлений, работающих с нелинейными сотрудниками.

В течение недели оценивали функциональность платформы и собирали отзывы. Затем HRBP и HRD подготовили презентацию для руководства, в которой представили аргументы в пользу выбора HRM-платформы, а также описали текущее состояние (as is) и желаемый результат (to be) после внедрения.

После утверждения презентации разработали детальный событийно-сроковый план внедрения. Определили приоритетные задачи и этапы, которые можно реализовать позднее. Оплатили доступ к системе на 250 пользователей сроком на год и начали последовательно реализовывать свой план.

Процесс внедрения

Настройкой HRM-платформы занимались 2 человека: HRD с опытом работы в HR-платформах и HRBP. Позже к ним присоединился менеджер по корпоративной культуре.

Вместо использования автоматизированного способа (импорт пользователей), выбрали более трудоёмкий путь: создание каждого пользователя вручную.

Для этого:
  1. Сформировали список сотрудников (охват 27 стран и 58 городов России) для подключения, определив и создав для них роли, должности, департаменты и локации.
  2. Вручную заполнили профили сотрудников, определив необходимые поля для отображения. Внесли контакты и данные об оборудовании, категории имущества и остатки отпускных дней. Интеграция с 1С для автоматической загрузки данных была бы желательна, но оказалась невозможной из-за отсутствия единой системы 1С во всех группах компаний
  3. Настроили блок рекрутмента, создав все вакансии вручную. Подключили руководителей для наблюдения и управления процессом подбора сотрудников.

Несмотря на это, команда справилась с задачей за два дня.
Один человек вносил сотрудников, другой определял роли, занятости и другие параметры.
— Татьяна Воронова, HRD MoneyCat
Далее приступили к автоматизации процесса увольнения, подаче заявок на обучение английскому языку и получению подарков в корпоративном магазине. Настроили реферальную программу, наполнили Базу знаний инструкциями по работе с внутренними сервисами, включая оформление отпусков и больничных, подключение VPN, проведение встреч один на один, их цели и значение для команды.

После официального объявления о запуске платформы для всех сотрудников, через публикацию новых статей повышали вовлеченность коллег с применением в мессенджерах кросс-постинга. Например, писали посты о бонусах и льготах компании, внедрении новых процессов, приветствовали новых сотрудников в команде.
Полная интеграция системы с оптимизированными HR-процессами была достигнута через 3 месяца после покупки.
Если бы у нас были налажены процессы, мы бы быстро добавили сотрудников, обозначив виды занятости. Но поскольку процессы отсутствовали, нам потребовалось время, чтобы продумать, как лучше выстроить их и настроить. Это увеличило сроки.
— Татьяна Воронова, HRD MoneyCat

Сложности при внедрении

Основная сложность заключалась в привычке использования внутренней HR-команды в качестве основного источника информации и инструмента для решения вопросов.

Для изменения процесса и внедрения «МояКоманда» мы использовали комплекс мер, включающий кросспостинг и интеграцию HR-сервисов в ключевые бизнес-процессы. Оформление отпуска стало невозможно без обращения к ресурсам платформы: теперь сотруднику необходимо ознакомиться с соответствующей статьей в Базе знаний и оставить запрос через личный профиль в системе.

База знаний

Первоначально возникали сложности с вовлечением. Несмотря на подготовленную и интуитивно понятную Базу знаний, сотрудники регулярно обращались с одними и теми же вопросами к службе HR. Но после 6 месяцев целенаправленной работы удалось добиться значительного прогресса.
Смотрела действия сотрудников — регулярно посещают платформу, 1-2 раза в неделю. Считаем это хорошим результатом. Понятно, что HR-отделу необходимо ежедневное использование "МояКоманда" для разных задач. Важно отметить, что количество вопросов значительно снизилось, а большинство сотрудников самостоятельно находят нужную информацию. Порой ещё до официального анонса новостей. Например, я выложила книжку, которую еще согласовываю, а коллеги уже прокомментировали.
— Татьяна Воронова, HRD MoneyCat
Ключевым фактором успеха стало не только создание удобной и информативной Базы знаний, но и интеграция её использования в обязательные бизнес-процессы компании. Теперь необходимо уделять повышенное внимание мониторингу и своевременному обновлению информации, чтобы соответствовать потребностям сотрудников, активно использующих HR-платформу.

Первоначально База знаний была неудобна для пользователей и затрудняла поиск необходимой информации, потому что мы не структурировали основные разделы, отсутствовали подкатегории. Теперь они отображаются в выпадающем списке, что делает поиск информации более интуитивным и эффективным. Это решение значительно улучшило удобство использования Базы знаний для всех пользователей.

Корпоративный магазин

Стандартный подход к продаже мерча оказался неэффективным из-за сложностей и стоимости международной доставки, например, в Мексику или на Филиппины. Поэтому разработали магазин с системой компенсаций.

Сотрудники могут компенсировать расходы на:

  • Маркетплейсы и любые онлайн-магазины.
  • Подписки на российские и иностранные сервисы.
  • Спорт: подписки, приложения, фитнес-залы.
  • Досуг: рестораны, театры, билеты на мероприятия.
  • Обучение и конференции.
  • Страховки: ОСАГО, ВЗР и другие.

Компенсации доступны в нескольких уровнях. Например, 1000, 3000, 5000 и 10000 CatCoins — внутренней валюты. Сотрудник совершает покупку за собственные средства, предоставляет чек, и ему компенсируют расходы в виде CatCoins, которые можно потратить в магазине.

Сотрудники зарабатывают корпоративную валюту за:
  • Выполнение рабочих задач и сделок.
  • Участие во внутренних процессах: прохождение онбординга, опросов, выражение благодарности коллегам.
  • Развитие HR-бренда: публикация статей и участие в конференциях в качестве спикеров.
  • Активность во внутренних комьюнити: проведение спикинг-клабов, митапов.
  • Стаж работы и день рождения (гарантированный доход).
  • Событийные активности: марафоны шагов, кэшбэк за благотворительность. Например, покупка сертификатов на посадку деревьев.

Получилось максимально расширить спектр компенсируемых расходов, включив даже повседневные траты: подписку на цветы, подарок маме, компенсация ГСМ. Это повышает мотивацию сотрудников и даёт им возможность закрывать личные потребности.

Вовлечённость сотрудников повышается за счет начисления внутренней валюты за отзывы и благодарности коллегам.
Запуск корпоративного магазина с широким выбором товаров и услуг с необычным форматом предоставляет возможность компенсировать практически любые покупки.

Топ-4 используемых модуля

В интервью сотрудники отмечали, что чаще всего обращаются к платформе для решения следующих задач:

  • Организационная структура и список сотрудников. Пользователи ищут нужного человека, изучают структуру компании. Это особенно полезно для новичков.
  • График отсутствий. Отмечают удобство просмотра информации об отсутствующих коллегах. В начале использования возникали трудности с адаптацией, но теперь большинство сотрудников активно используют эту функцию.
  • Календарь дней рождений. Сотрудники ценят возможность просматривать дни рождения коллег и получать уведомления о предстоящих событиях.
  • Заявки (отпуска, больничные). Подчеркивают удобство оформления заявок, особенно для линейных сотрудников, которым эта функциональность необходима для решения повседневных задач.

Кроме того, сотрудники позитивно отзывались о корпоративном магазине, отмечая его как интересную и полезную функцию, вызывающую много положительных эмоций. Несмотря на то, что не все используют платформу ежедневно, наличие таких возможностей оценивается положительно.

Отчёты

Ранее нам приходилось вручную вести учёт в Excel, а учитывая высокую тревожность HRD в вопросе сохранности данных, отнимало много времени и сил. Привычку и резервную копию данных сохранили для подстраховки, а процесс значительно упростился. Теперь в один клик мы можем выгрузить информацию по команде и быстро перенести её в Excel. Ранее тратили много времени на запоминание уволившихся сотрудников и постоянное внесение данных вручную. Благодаря автоматическому подсчёту эта необходимость отпала, что существенно облегчило работу.

Рекрутинг

Перешли из внешней системы подбора персонала в HRM-платформу «МояКоманда». Ключевым преимуществом стало предоставление заказчикам доступа к процессам, которые прежде были от них скрыты.

Ранее рекрутерам приходилось еженедельно отправлять отчёты о количестве кандидатов, отказах и других показателях. Теперь заказчики видят кандидатов и ход работы, что, в свою очередь, экономит рекрутеру до трех часов рабочего времени в неделю. Минимизируется и человеческий фактор. Заказчики оформляют заявки на платформе, а не личными сообщениями разным сотрудникам. Это исключает несогласованные вакансии, поскольку заявка проходит через систему согласования, прежде чем попасть в работу к рекрутерам.

Что изменилось с переходом на «МояКоманда»

До «МояКоманда»
После перехода
Отсутствие HRM-платформы.
Работа в нескольких внешних системах, включая систему подбора персонала.
Проведение опросов, оценки 360 градусов в Google Документах.
Отсутствие игровых механик вовлеченности сотрудников.
Согласование отпусков в переписке.
Много операционной работы HR-отдела и кадровой службы.
На 60% увеличена вовлеченность сотрудников после внедрения корпоративного магазина и внедрения корпоративной валюты CatCoins.

Использование CatCoins в благотворительности.
Положительная обратная связь от сотрудников после запуска магазина.

Компенсации за маркетплейсы и онлайн-магазины.

Возможность компенсации спорта, досуга, обучения.

Внедрена система KPI.
Автоматизация процесса любых опросов и Оценки 360 градусов.
Автоматизация политик отсутствия.
40% экономия времени HR-отдела и кадровой службы. Минимизация человеческого фактора в процессе рекрутинга. Сокращение времени работы рекрутера на 3 часа в неделю.

Упрощение подсчета текучести кадров. Удобство подачи заявок на платформе.

Согласование day-off с руководителем занимает один клик. Время, затрачиваемое на оформление выходного, минимально:
сотрудник – 1 минута,
руководитель – 0.5 минуты,
HR – 0 минут.

Экономия времени на согласовании отпусков.
Отказ от отдельных платных систем и переход на единую HRM-платформу.

Планы на будущее

  • Внедрить модуль КЭДО.
  • Продолжить развивать модуль Есть идея.
  • Проводить оценку 360 градусов регулярно и не в Google Docs.
  • Performance Review, 9 box matrix.
  • Продолжить использование KPI.
  • ИПР (индивидуальный план развития).
  • Возможно, переход с корпоративного мессенджера.
Понятная HR-платформа для решения ваших задач
Сделайте первый шаг к результативным сотрудникам
Поделиться статьей
Еще больше материалов по теме: