Html code will be here

Время чтения: 6 минут

Как внедрить HRM-платформу в группе компаний.
Кейс «iConText Group»

Кейс
27.03.25
Масштаб бизнеса
  • На рынке с 2002 года.
  • 300+ сотрудников в штате.
  • Резидент «Сколково».
  • 11,5 млрд рублей оборот за 2024 год.
  • Лауреат и призер престижных премий: Премия Рунета, CX World Awards, Бренд года и другие.
  • Входит:
— в топ-5 крупнейших групп по объемам закупок интернет-рекламы по результатам рейтинга AdIndex;
— в топ-10 крупнейших медиахолдингов по объему медиазакупок по результатам рейтинга АКАР и Sostav;
— в топ-50 работодателей России по версии hh.ru
  • В портфеле клиентов - ВТБ, Ozon, МТС, LG, Sunlight, «Ростелеком», Сбер, «Столото» и другие известные бренды.
iConText Group — независимая группа digital-компаний, объединяющая агентства icontext, Zen Mobile Agency, iSEO, CPAExchange, Registratura.

Компании, входящие в группу, предоставляют услуги по комплексному продвижению бизнеса в интернете: performance, аналитика, мобильный маркетинг, CPA-маркетинг, SEO и другие маркетинговые инструменты.
2,5 месяца
  • Улучшение юзабилити корпоративного портала.
  • Создание единого информационного пространства для нескольких компаний с разной корпоративной культурой.
  • Создание удобной базы знаний.
  • Оптимизация процессов адаптации и онбординга.
  • Развитие корпоративной культуры.
  • Улучшение внутренних коммуникаций.
  • Создание двустороннего обмена информации (от руководства к сотрудникам и наоборот).
  • Отказ от дублирования коммуникационных каналов, появилась единая площадка для коммуникаций и информирования.
  • Внедрена HRM - платформа с современным, удобным и лаконичным интерфейсом, простой навигацией, с возможностью настройки видимости контента, с развитой базой знаний.
  • Повышение вовлеченности сотрудников во внутренние коммуникации.
Срок
Задачи
Какие решения использовались
Результаты

Как выбирали систему?

На первом этапе был проведен сравнительный анализ различных подрядчиков. В процессе оценки участвовали три основные группы специалистов: IT, HR и дизайн. Руководители направлений лично встречались практически со всеми основными подрядчиками на рынке, за исключением одного, чей подход к работе не соответствовал требованиям организации. По результату этих встреч, был проведен детальный сравнительный анализ плюсов и минусов каждого решения, где учитывались все доступные функции и особенности их работы.

Главными критериями выбора для «iConText Group» были широкий функционал и современный, удобный для самих пользователей интерфейс и что в конечном итоге определило выбор в пользу «МояКоманда».

«МояКоманда» привлекла современным дизайном, ориентированным на пользователя. Интерфейс платформы информативный и удобный. Также есть возможностью настройки дашборда - всех блоков платформы на главной странице, включая Новости, Пульс и т. д.
А самое главное в том, что «МояКоманда» оказалась одна из немногих платформ, где есть возможность коммуникации не только сверху вниз, но и снизу вверх.
— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании «iConText Group»
Особенно компанию заинтересовал функционал «Пульс компании», который дает возможность создавать контент самим сотрудникам. Это хороший подход к внутренним коммуникациям. В отличии от традиционного, когда информация передается только сверху вниз (от руководства к сотрудникам), новая система предоставила инструмент для обратной связи и снизу вверх (от сотрудников к руководству).

«iConText Group» - это группа компаний. У каждой компании своя корпоративная культура, свои ценности и стили коммуникации. «МояКоманда» стала продуктом, который объединяет шесть компаний в одном цифровом пространстве.

Как проходило внедрение?

У компании «iConText Group» уже был портал
Переход прошел с определенными трудностями, потому что у нас есть некоторые особенности: к примеру, очень много баз, которые надо было объединить. Помогала техническая поддержка «МояКоманда.
— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании «iConText Group»
И существующая структура в «МояКоманда» имеет фундаментальные ограничения: не учитывает иерархию холдинговой компании. Отсутствует адаптивность к многоуровневым управленческим связям, характерным для групп компаний. Проблема официально зарегистрирована в бэклоге разработки и развития продукта «МояКоманда. Комплексное архитектурное решение находится в стадии ожидания.

Стратегия внедрения

«iConText Group» регулярно делилась с сотрудниками информацией о:
  • Причинах выбора платформы;
  • Ключевых изменения в рабочих процессах (что изменится с переходом);
  • Новом функционале и его преимуществах (какие процессы будут запущены).
  • Прогрессе внедрения.
При внедрении была предпринята стратегия постепенного перехода силами команды в составе трех человек: HRD, менеджер по внутренним коммуникациям и разработчик 1С.

Два месяца назад (январь 2025 года) в компании приступили к ликвидации дублирования коммуникации - полный отказ от канала в Telegram и перевод на HRM-платформу «МояКоманда».

Многие компании часто часто допускают одну и ту же ошибку в коммуникациях параллельное ведение нескольких информационных каналов (например корпоративного портала , Telegram-канала и почты), дублируя контент и по итогу не достигают максимального ни в одном из них.

Такой подход существенно снижает эффективность коммуникаций: ни один канал не раскрывает свой потенциал полностью, а пользователи теряют мотивацию следить за несколькими источниками с идентичной информацией и всегда выбирают самый доступный
Уровень вовлеченности сотрудников во внутренние коммуникации вырос, мы регулярно отслеживаем статистику посещаемости, просматриваемость контента и реакции сотрудников.
— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании «iConText Group»

Опросы. eNPS Вовлеченность и удовлетворенность

В компании «iConText Group» измеряют удовлетворенность, вовлеченность и eNPS 1 раз в 6 месяцев и проводят опрос CSI (оценка удовлетворенности внутренних заказчиков).
В “МояКоманда” хороший функционал опросника. Очень удобно
— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании «iConText Group»

База Знаний

Важной потребностью сотрудников было внедрение Базы Знаний. Ее отсутствие - проблема для многих компаний, особенно технических, где важно эффективно управлять знаниями и хранить их в удобном месте. Часто разные отделы используют разные инструменты: от облачных дисков до специализированных приложений, бесплатных и платных, которые зачастую не согласованы между собой.
Централизованное управление знаниями внутри компании - важная задача.
Главное преимущество Базе Знаний в «МояКоманда» - возможность сегментировать видимости публикаций.
К примеру, у нас группа компаний, все могут получать премии в разные даты. Можно написать статьи «Даты выплаты премий» и настроить так, чтобы каждый сотрудник группы видел только свою статью и свои даты
— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании «iConText Group»

Как восприняли сотрудники переход на платформу

Один из элементов внедрения - продажа идеи. Если сотрудник, годами работает с какой-то системой , а вы предлагаете ему объективно лучшую, и решающую больше его проблем надо помнить, что он все равно воспринимает текущую как норму, и вы столкнетесь с сопротивлением изменениям.
— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании «iConText Group»
Очень важным фактором успеха внедрения стала поддержка руководителей компании.

Для повышения интереса к новой платформе в «iConText Group»:

1. Провели исследование потребностей и интересов разных целевых аудиторий через опросы .
2. Разработали и реализовываем контент - план, транслирующий ценности компании.
3. Регулярно публикуем эксклюзивный контент от самых высоких руководителей компании, позволяющий посмотреть на них с новой стороны, например, интервью.

Результаты

До внедрения «МояКоманда»
После перехода на платформу
Внедрена HRM - платформа с современным и удобным интерфейсом, с простой и понятной навигацией.
Автоматизация процессов, появился удобный функционал для проведения опросов.
Был функционал опросов, а результаты выгружались неудобно, приходилось тратить большое время на обработку.
80% регулярно вовлекаются в коммуникацию компании.
Рост вовлеченности сотрудников с 60% до 80%.
Выросла посещаемость портала, внутренние коммуникации переведены на платформу, есть возможность создания внутреннего контента сотрудниками, обеспечен обмен информацией (от руководства к сотрудникам и наоборот ).
Телеграмм-чат как альтернатива использования корпоративного портала.
Использование другой платформы.

Планы на будущее

Компания «iConText Group» использует еще несколько внешних систем, и идея на 2025 год перевести процессы полностью на мультипродукт.
Нужно учитывать, насколько оправдано использование внешних систем с точки зрения окупаемости, нет ли там излишнего функционала, который просто может базово закрыть “МояКоманда”
— Вячеслав Золотарев, операционный директор компании «iConText Group»
  • Перевести в «МояКоманда» процесс рекрутинга.
  • Развивать модуль обучения.
  • Настроить политики отсутствия.
  • Если будет доработан процесс Заявок под бизнес - требования компании, то настроить и запустить этот функционал.
Понятная HR-платформа для решения ваших задач
Сделайте первый шаг к результативным сотрудникам
Еще больше материалов по теме: