Аудит внутренней коммуникации — это первый шаг к выявлению и устранению пробелов в коммуникации. Он направлен на выявление следующих моментов:
- Коммуникационные цели. Аудит более эффективен, если есть текущие коммуникационные цели для оценки (KPI). Целями могут быть повышение вовлеченности сотрудников, увеличение числа пользователей интранета, улучшение командного взаимодействия и т.д.
- Ключевые аудитории для понимания, за информирование кого вы несете ответственность. Сотрудники, менеджеры среднего звена, руководители департаментов, совет директоров, удаленные работники.
- Текущие способы коммуникации. Как часто вы общаетесь — ежедневно, еженедельно, ежемесячно? Кто отправляет сообщения — внутриком, HR, коллеги-руководители? Какие каналы используются?
Важно. Избегайте перегрузки информациейЕсли вы «забрасываете» сотрудников длинными и сложными сообщениями, то вовлеченность в такую коммуникацию будет падать.
У современных людей
клиповое мышление. Чтобы привлечь их внимание, вам нужно убрать все лишнее, сосредоточиться только на важных деталях и контексте, которые им нужны для продолжения работы, и донести это с помощью подходящих инструментов.
Вот еще несколько советов.
Совет 1. Создавайте последовательность в своем общенииЭффективная внутренняя коммуникация направлены на то, чтобы быть максимально предсказуемой, помочь сотрудникам выработать привычку проверять новости и обновления и доверять вам как надежному источнику для них.
Разработайте руководство по стилю общения (Tone of Voice) для внутренних сообщений. Определите тон текстов, стили оформления и другие моменты.
Создайте календарь коммуникаций. Дайте команде знать, когда ожидать от вас обновлений, и придерживайтесь этого обещания. К примеру, сотрудники будут знать, что по пятницам с утра на почте их будет ждать email-рассылка с новостями компании.
Совет 2. Определите внутренние каналы связиУ каждого канала должна быть своя цель: к примеру, в email-рассылке — новости о достижениях компании и ключевых текущих проектах, в общем чате — информация о необходимости согласовать отпуск на следующий год, на корпоративном портале — посты с опросами и анкетами.
Совет 3. Собирайте отзывы сотрудниковЕсть различные способы сбора мнений о внутренних коммуникациях в компании:
- Анонимные опросы. Позволяют получить непредвзятую обратную связь. Задавайте конкретные вопросы о способах передачи информации, ясности контента и результативности.
- Фокус-группы. Соберите небольшую группу сотрудников для организованного обсуждения внутренних коммуникаций. Это помогает глубже понять и изучить конкретные проблемы.
- Банки идей. Предоставьте сотрудникам возможность отправлять свои предложения.
- Импульс-опросы. Короткие, частые опросы могут оценить настроения сотрудников относительно конкретных коммуникационных инициатив или каналов.