+7 495 147-47-50
+7 495 147-47-50
Кейс ГК «Монтранс»: снизили текучесть кадров на 60% и освободили 30% времени HR от рутинных задач

Кейс ГК «Монтранс»: снизили текучесть кадров на 60% и освободили 30% времени HR от рутинных задач

монтранс-Photoroom.png

Группа компаний «Монтранс» — разработчик и производитель комплексных бизнес-решений для автоматизации транспортных компаний.

Внедряет в автопарках аналитику больших данных, ИИ для принятия управленческих решений, а также системы пассивной безопасности при вождении.


Масштаб бизнеса
  • На рынке мониторинга транспорта с 2003 года.
  • Среди клиентов более 1000 организаций по всей России, в том числе: «Норильский Никель», «Аэрофлот», «Международный аэропорт Шереметьево» и многие другие.
  • Под управлением более 30 тысяч автомобилей и спецтехники в различных отраслях промышленности.
Задачи
  • Создание единого информационного пространства для всех сотрудников.
  • Автоматизация HR-процессов: рекрутинг, адаптация, обучение и геймификация.
  • Повышение вовлеченности и лояльности сотрудников.
  • Интеграция с 1С.
  • Уход от внешних систем и объединение на одной платформе необходимых HR-инструментов.
Результаты
  • Снижение текучести персонала на 50-60%.
  • Сократилось на 30% время работы HRD с рутинными задачами.
  • Появился модуль «Есть идея»: сотрудники подали около 45 идей, и 70% из них уже реализованы в компании.
  • Благодаря новым инструментам повысилась вовлеченность сотрудников.
Какие решения использовались
  • Все модули системы, кроме ИПР и грейдов (в процессе работы)
Срок: 2,5 месяца
Будучи организацией с разветвленной структурой (более 22 регионов присутствия, 9 филиалов в России и 25 000+ объектов на обслуживании) «Монтранс» испытывала трудности с централизованным подбором кадров, учетом сотрудников, коммуникацией и вовлечением персонала. Была задача найти такую систему, которая позволит объединить команду на одной платформе, а также собрать на ней все необходимые HR-инструменты.

Как выбирали платформу

Компания рассматривала несколько вариантов HRM-решений.

В тот момент, когда мы выбирали платформу, от «МояКоманда» пришло сообщение, что был добавлен модуль рекрутинга. Я понял, что продукт развивается, есть перспективы, а также те модули, которые нужны, поэтому решили протестировать платформу.

quote

— Константин Солдатов, HRD Группы компаний «Монтранс»

Основная задача, которая стояла при поиске, — найти систему, которая позволит объединить всю команду, а также соберет на одной платформе все необходимые HR-инструменты и модули (рекрутинг, онбординг, обучение, развитие и т.д.) и позволит уйти от использования сторонних внешних систем. Важным моментом было еще удобство системы для сотрудников.

Другим требованием было наличие инструментов для нематериальной мотивации и внутренней коммуникации:
  • геймификация и корпоративный магазин;
  • корпоративный портал, где можно рассказывать о новостях компании, делиться идеями, отслеживать дни рождения сотрудников и поздравлять их, получать от коллег обратную связь.

Почему остановили выбор на «МояКоманда»

Ключевыми преимуществами платформы стали ее гибкость и возможность самостоятельной доработки под нужды компании. «МояКоманда» позволяет объединить все HR-процессы в рамках одной платформы: от поиска, найма, онбординга, обучения, развития и до exit-интервью. Также на платформе есть возможность оцифровки и автоматизации HR-процессов.

Внедрение заняло 2,5 месяца — от получения доступа до запуска основных сервисов. Ключевую роль сыграла слаженная работа команды разработчиков «МояКоманда», которые оперативно реагировали на запросы и помогали настроить систему под нужды компании.

Инструменты для повышения вовлеченности сотрудников и удобной работы

Внедрение платформы «МояКоманда» позволило достичь ощутимых результатов. Один из них — сокращение текучести персонала на 50-60%.

Среди инструментов, которые помогли это сделать:
  • Корпоративный портал и геймификация
  • Появилась корпоративная валюта и магазин. Сотрудники могут зарабатывать баллы и обменивать их на товары в корпоративном магазине.

  • «Есть идея»
  • Работники знают, что можно зайти на корпоративный портал, подать идею (в том числе анонимно), и она будет рассмотрена и проработана. За 2024 год было подано около 45 идей, и 70% из них уже реализованы в компании.

  • Отсутствия и заявки
  • Отпуска и больничные оформляются через портал, что значительно упрощает процесс для сотрудников. Им удобно направлять заявки через портал, а не отправлять письма руководителям и проходить долгие согласования. Кроме того, сотрудники могут легко получать обратную связь и информацию о количестве оставшихся отпускных дней — они заходят в систему и смотрят онлайн.
Что касается заявок, то в компании внедрили возможность оставлять заявки на получение справок. Пока что они выдаются на бумажном носителе. Запрос на необходимую справку можно сделать через портал: сотрудник указывает, какую справку ему нужна и в какой срок. Ответ на заявку приходит достаточно быстро — в течение дня в комментарии к заявке появляется документ.

Также завели дополнительные бенефиты, принятые в ИТ-компаниях. Сотрудник может заказать любую технику (телефон, ноутбук, планшет) для себя, и 50% оплатит организация. Благодаря порталу «МояКоманда» в компании реализовали удобные этапы согласования, покупки и последующего учета большого числа заявок.

Одно из удобств работы с платформой, которое было отмечено в ГК «Монтранс», — это то, что все блоки собраны на одном портале: кандидатов после принятия оффера можно сразу переносить на корпоративный портал как сотрудников и вести их на протяжении всего пути (Employee journey map, EJM) — от принятия оффера, обучения, развития до увольнения и оффбординга.

Доработки через API

Возможность доработок через API позволяет компании кастомизировать платформу и дорабатывать функции под свои запросы. К примеру, в «Монтранс» функционал выбора лучшего сотрудника месяца был реализован именно через API. Каждому сотруднику на платформе «МояКоманда» можно дарить виртуальные подарки-благодарности. На эти подарки «Монтранс» настроили голосование. В конце месяца можно автоматически посчитать количество голосов у каждого сотрудника, количество благодарностей, и, соответственно, выбирать лучшего сотрудника месяца.

Также с помощью API был доработан функционал «Вопрос дня». Требовалось обнулять раз в месяц активность в разделе «Вопрос дня»: например, у одного сотрудника в общей таблице рейтинга 2500 баллов, у следующего за ним — 2000. Он понимает, что догнать первого сложно. В итоге мотивация у сотрудника в «Вопрос дня» снижается. Решением стало обнуление результатов 1 раз в месяц, так у сотрудников появляется мотивация ежемесячно участвовать в этой активности.

Открытая платформа позволяет самостоятельно адаптировать систему под бизнес-процессы и под индивидуальный запрос. Мы настроили платформу под себя: с помощью API доработали некоторые функции, а также сделали оформление в корпоративном стиле согласно брендбуку.

quote

— Константин Солдатов, HRD Группы компаний «Монтранс»

Интеграция с 1С

ГК «Монтранс» требовалась интеграция с системой 1С для автоматизации расчетных листков, учета отпусков сотрудников, приема и увольнения. Данные должны были автоматически загружаться как в 1С, так и в систему «МояКоманда». Это крайне важный блок, без которого функциональность портала значительно снижается.

«МояКоманда» адаптирована под интеграцию 1С:ЗУП, но у ГК «Монтранс» была комплексная версия 1С. При тестировании возникли вопросы о том, можно ли доработать интеграцию под эту 1С. Во время внедрения были сложности с интеграцией так как иногда возникали проблемы с правами доступа и т.д. Тем не менее, с помощью технических специалистов «МояКоманда» удалось решить этот вопрос, и интеграция с 1С полноценно заработала.

О работе техподдержки

Техническая поддержка в «МояКоманда» — это не просто первая линия, которая принимает заявки и передает их дальше. Это команда, которая активно решает проблемы. Как только возникает вопрос, все решается быстро и эффективно. В этом плане ставлю 10 из 10 — максимальная клиентоориентированность.

quote

— Константин Солдатов, HRD Группы компаний «Монтранс»

Что изменилось с переходом на «МояКоманда»

До внедрения
«МояКоманда»
Логотип МояКоманда После перехода
на платформу
Высокая текучесть персонала, порядка 5-6 сотрудников увольнялись из компании ежемесячно. Снижение текучести кадров на 50-60%.
HR-процессы велись в разных системах, тратилось много времени на рутинные операции и на переключение между инструментами. Появилась единая платформа. Сократилось на 30% время работы HRD с рутинными задачами.
Отсутствовала система для сбора идей от сотрудников. Появился модуль «Есть идея»: сотрудники подали около 45 идей, и 70% из них уже реализованы в компании.
 Не было платформы для геймификации, повышения мотивации и вовлеченности сотрудников. Благодаря новым инструментам повысилась вовлеченность сотрудников.

Планы на будущее

В планах у ГК «Монтранс» — дальнейшее развитие сотрудничества с «МояКоманда», в том числе:
  • Работа с индивидуальными планами развития (ИПР) сотрудников и запуск грейдирования.
  • Внедрение Кадрового электронного документооборота (КЭДО).
Логотип МояКоманда
Понятная HR-платформа
для решения ваших задач

Сделайте первый шаг к результативным
сотрудникам.

Мобильное приложение
Фатыхова Анна
Автор статьи Фатыхова Анна Маркетолог
Еще больше материалов по теме:

Кейс «Мосволонтёр»: запрос на обучение привел к использованию всех модулей HRM-платформы

27.05.2025 clocks
Кейс «Мосволонтёр»: запрос на обучение привел к использованию всех модулей HRM-платформы

Кейс MoneyCat: с HRM-платформой масштабировали бизнес и объединили сотрудников из 27 стран

16.05.2025 clocks
Кейс MoneyCat: с HRM-платформой масштабировали бизнес и объединили сотрудников из 27 стран

Кейс «Эдспектор»: выстроили правильную стратегию внедрения HRM-системы и получили позитивный отклик сотрудников

30.04.2025 clocks
Кейс «Эдспектор»: выстроили правильную стратегию внедрения HRM-системы и получили позитивный отклик сотрудников
Логотип МояКоманда
Поле обязательно для заполнения